Блогер Алексей Навальный даже на суде по делу о клевете в отношении ветерана продолжил оскорблять фронтовика, снявшегося в ролике о поправках в Конституцию. Летом прошлого года основатель ФБК назвал Игната Артеменко предателем и холуем. И вот, вместо того чтобы извиниться во время судебного заседания, он продолжил издеваться над героем войны.
Навальный называл ветерана Великой Отечественной «этим дедом», «куклой», заявлял, что тот ничего не понимает. В итоге Игнату Артеменко снова стало плохо.
«Вы его притащили сюда как манекен! Вам китель надо было на кого-то надеть? Так надели бы на нее», — указывая на прокурора, заявил Навальный.
В ходе слушания дела основатель ФБК (признан иноагентом) кричал, хамил, перебивал судью. Внука пострадавшего он назвал ничтожеством.
Игнат Артеменко пошел в партизаны, когда ему было 15 лет, в 1942 году. Попал в плен к немцам, бежал, пошел на фронт, служил в разведке. В 1945 году Артеменко участвовал в форсировании Одера, был ранен в позвоночник и в ногу. Уволился со службы в 1982 году в звании инженер-полковника.
Лидер движения «Волонтеры Победы», член Центрального штаба «Общероссийского народного фронта» Ольга Амельченкова заявила, что не понимает, почему бы Навальному просто не извиниться. Обращаясь к адептам блогера, которые также начали оскорблять ветерана, она сказала: «Люди, ну должно же быть хоть что-то человеческое в ваших сердцах!»
Генерал-полковник, кавалер ордена Святого Георгия IV степени, сопредседатель Центрального штаба «Бессмертного полка России» Сергей Макаров заявил, что «Алексей Навальный заслуживает заключения». По его словам, речь идет не столько о наказании за нарушения испытательного срока, сколько за госизмену – «за целую серию последовательных шагов по оскорблению исторической памяти нашего народа».
«Он действует постоянно в интересах западных спецслужб — за призывы ввести экономические санкции против России. Он призывает нанести прямой урон всей стране. И оскорбление ветерана Великой Отечественной войны — это не случайность, это часть системной кампании по глумлению над нашей исторической памятью», — подчеркнул Макаров.