Популярность Навального, равно как и его «расследований», снижается на протяжении нескольких лет. Количество упоминаний в СМИ блогера и его иноагента ФБК уже давно идет на спад.
Согласно данным поисковых систем «Яндекс» и Google, всплыть в информационном поле Навальному удалось лишь в контексте инцидента с его так называемым отравлением в августе прошлого года. Но эта «слава» была недолгой. Спустя непродолжительное время видеоблогер исчез из новостной повестки на несколько месяцев.
Примечательно, что даже фейковые расследования проекта Bellingcat про «покушение» на Навального и срежиссированная провокация блогера со звонком «своему отравителю» не произвели какого-либо заметного всплеска упоминаний основателя иноагента ФБК в СМИ, на который явно рассчитывали и сам Навальный, и его кураторы из западных спецслужб.
В феврале этого года пресса обратила внимание на блогера, но лишь в контексте судебных процессов в отношении него. СМИ писали о замене условного срока на реальный по уголовному делу «Ив Роше», а также следили за процессом о клевете со стороны Навального в адрес ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко.
Примечательно, что в средствах массовой информации за блогером закрепился образ мошенника, провокатора и скандалиста, а отнюдь не «лидера протеста», каким он сам себя пытается выставить в глазах общественности и своих заокеанских кураторов.