05 апреля 2021 - 17:40

На очередном заседании суда по уголовному делу о незаконном проникновении в жилище Любовь Соболь пыталась превратить все в форменный цирк и устроить шоу. При этом обладательница красного диплома юрфака МГУ снова продемонстрировала откровенное незнание российского законодательства.

Юрист иноагента ФБК явилась в суд с портативной видеокамерой GoPro и в нарушение закона начала снимать судебное заседание, заявив, что такое «право ей гарантировано Конституцией». Соболь, помимо прочего, пыталась снимать и сторону потерпевших — членов семьи Кудрявцевых. Именно к ним в квартиру она и ворвалась в декабре прошлого года.

Судья в свою очередь напомнила навальнистке о том, что не давала ей разрешения на проведение процесса съемки, но Соболь все равно не стала выключать камеру.

«На каком основании вы запрещаете мне проводить видеозапись? Камера передает коронавирус?» — пыталась шутить подчиненная Навального. «В Конституции нет никаких запретов... заседание должно проводиться гласно и открыто», — заявила Соболь.

Напомним, что проведение видеосъемки в суде регламентируется положениями Уголовного процессуального кодекса РФ. Согласно пункту 5 статьи 241 УПК РФ, «лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускаются с разрешения суда». Очевидно, что данную правовую норму юрист иноагента ФБК либо не знает, либо специально игнорирует.

Призывая Соболь к должному поведению, судья делала несколько перерывов в судебном процессе. Не возымели должного действия на навальнистку и замечания со стороны судьи. Подсудимая все равно продолжала снимать, пререкаясь при этом с судьей. В результате подчиненную Навального удалили из зала.

Подчеркнем, что, как и на прежних заседаниях, никто из сторонников Соболь не пришел поддержать ее к зданию суда — там были замечены только журналисты. Очевидно, что провокация навальнистки была ею заранее спланирована и устроена лишь с одной целью — поднять хайп и привлечь внимание к собственной персоне.