Еще недавно блогер Алексей Навальный, продолжающий отбывать срок по делу о хищении денег у компании «Ив Роше», сообщал через своих адвокатов, что «умирает в колонии». Защитники блогера в красках описывали журналистам, какие муки испытывает их клиент. О том, что основатель ФБК (иностранный агент) «вот-вот умрет», наперебой твердили его личный врач и пресс-секретарь.
Лидер липового профсоюза медиков Васильева каждый день писала о «критическом состоянии» своего начальника. Она дистанционно ставила различные диагнозы. Всю эту информацию тиражировали западные и либеральные российские СМИ, а также блогеры и рядовые адепты ФБК.
Навальный и его подчиненные хотели было сделать вброс о том, что блогер якобы заболел в тюрьме туберкулезом. Однако ему оперативно сделали все необходимые анализы, его обследовали гражданские врачи. Исследование не подтвердило заболевание туберкулезом или коронавирусом. Почему-то после этого Васильева заявила, что решение ФСИН о переводе Навального в больницу — «это совсем жесть».
Примечательно, что особенно сильно Навальный стал «умирать» в преддверии акции 21 апреля. «На ваших глазах убивают человека», — заявлял беглый Волков, анонсируя очередные незаконные митинги ФБК. «Настал критический момент, все очень плохо», — внушал также скрывающийся в Европе Жданов.
После откровенного провала «всероссийской акции» в поддержку Навального блогер вдруг перестал «умирать» и объявил о завершении «голодовки», которая была лишь поводом для попадания в новостные ленты. Так уже было с Олегом Сенцовым и Надеждой Савченко, «голодавшими» в тюрьме ради хайпа.