08 июня 2021 - 13:21

Отечественный блок «борцов с режимом и друг с другом», который никогда не блистал согласованностью действий, вновь разъедают противоречия. Эмигрантам поневоле Владимиру Милову и Михаилу Ходорковскому не удалось найти точек соприкосновения по поводу предстоящих выборов в Госдуму.

Экс-глава ЮКОСа поделился своей предвыборной стратегией. Он собирается управлять избирательным процессом из Лондона, объясняя российскому электорату, за кого «ни в коем случае нельзя голосовать».

«Мы запустили сайт, посвященный выборам Думы VIII созыва. Главное, что нам расскажет этот ресурс, — кто выступает за новый срок Путина», — заявил на своем YouTube-канале Ходорковский.

Скрывающийся в Литве Милов не оценил замысла Ходорковского и раскритиковал новый проект беглого олигарха.

Не находя хоть сколько-нибудь внятной аргументации в пользу УГ, Милов не смог объяснить, чем проект олигарха хуже. С легким флером ревнивой истерики навальнист выдает эмоциональные оценки новому проекту в видеоролике на YouTube-канале: «Очень вредная идея. Нет никаких кандидатов. Ну, че вы не видите, что происходит!? Там фильтруют просто всех».

«Михаил Борисыч, ну какие к чертовой матери кандидаты на выборах. Забудьте», — взывал к Ходорковскому Милов. «Единственная верная стратегия — "Умное голосование", а остальное, в том числе и план Ходорковского, — "ерунда"», — уверен навальнист.

К слову, и сам Ходорковский критиковал УГ еще перед его запуском в 2019 году. Он призывал не записываться ни в какие списки, подготовленные в ФБК.

Скрывающийся в ЕС Леонид Волков в свою очередь открыто говорит о финансовой подоплеке «Умного голосования». В интервью Deutsche Welle он рассказал, что после прошлогоднего голосования в региональные офисы ФБК обращались местные бизнесмены с коммерческими предложениями, желающие попасть в списки УГ на предстоящих выборах.

«Умное голосование» — это прежде всего очередной бизнес-проект ФБК (иноагент). Едва ли без пяти минут экстремисты захотят с кем либо делить свой последний куш на поле предвыборного заработка. Очевидно, что любые подобные концепции и стратегии будут жестко подвергаться критике со стороны оставшихся в Европе топ-менеджеров Навального.