01 сентября 2021 - 17:48

Ставропольская компания по продаже овечьей шерсти «Вулинтертрейд» подала в суд на «Яндекс» и Google.

Юрлицо обвиняет IT-гигантов в  незаконном использовании принадлежащей ему торговой марки «Умное голосование». Третьи лица — в данном случае подчиненные и сторонники блогера —используют торговый знак, не имея на него права. Также поисковики используют торговый знак для контекстной рекламы от навальнистов.

Это наносит ущерб бизнесу компании, которая запатентовала марку для того, чтобы увеличить прибыль.

Беглый навальнист и бывший глава штабов блогера (экстремистская организация) Леонид Волков в июле этого года заявлял, что «Вулинтертрейд» не имеет никакого отношения к оппозиционному политическому проекту «Умное голосование». Тем не менее, товарный знак принадлежит именно ставропольской компании.

Третьи лица не имеют права использовать товарный знак без разрешения правообладателя. Статьей 1484 ГК РФ это прямо запрещено. Владелец марки может потребовать компенсации и изъятия материалов и оборудования, использованных при совершении правонарушения. Если же третьи лица неоднократно пользовались знаком без разрешения, может наступить уголовная ответственность. Им грозит штраф, обязательные исправительные или принудительные работы и даже тюремный срок до двух лет. 

На данном примере можно снова убедиться в очередном безответственном подходе навальнистов к любому делу — будь то безопасность базы данных на сайте УГ или заблаговременная регистрация своего же товарного знака для своего же проекта. И вот все у них так.