12 ноября 2021 - 15:17

Генеральная прокуратура РФ обратилась с иском в суд с требованием о ликвидации организаций-иноагентов «Мемориал». Причиной обращения стало систематическое нарушение законодательства о деятельности НКО, признанных иностранными агентами со стороны «Международного мемориала» и правозащитного центра «Мемориал». Обе организации, несмотря на то, что были внесены в реестр НКО-иноагентов, неоднократно скрывали свой статус, не указывая его на ресурсах организаций. Ранее оба иноагента неоднократно были оштрафованы за это правонарушение.

«При осуществлении своей деятельности факт выполнения функции иностранного агента указанными организациями скрывается, в связи с чем указанные НКО и их должностные лица с 2019 года неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента», — указано в сообщении Генпрокуратуры.

«Просветительская» деятельность, которой занимается «Мемориал»*, заключается в фальсификации истории, а «правозащита» НКО-иноагента — в политических манипуляциях. Примечательно, что слова одного из историков организации, Никиты Петрова, о 1,5 млрд репрессированных давно стали мемом.

«Надо же просто учитывать то, что при Ежове в годы большого террора, тех самых массовых операций НКВД, было арестовано свыше полутора тысяч миллионов человек», — рассказывал Петров в эфире «Эха Москвы». Ведущая Наталья Болтянская, смутившись таким количеством репрессированных, тогда несколько раз переспросила, ничего ли не путает сотрудник «Мемориала»*.

«Так это же бешеные цифры», — изумилась она.

«Да. По 100 тысяч человек в месяц примерно. Конечно. Это подтверждено, опубликована статистика», — настоял на своем Петров, отправив собеседницу изучать источники, опубликованные Международным фондом «Демократия».

Безусловно, историка Петрова сумел затмить его коллега, глава карельского отделения «Мемориала»* Юрий Дмитриев. В 2020-м он был осужден за сексуальное насилие над приемной дочерью. В период с 2012 по 2016 год, проживая в Петрозаводске, Дмитриев совершал насильственные действия сексуального характера в отношении своей несовершеннолетней падчерицы, заставляя ее позировать голой на фотокамеру. Сам историк-педофил вины не признал и убеждал суд, что не изготавливал порнографию, а фотографировал падчерицу без одежды «для фиксации ее физического развития и отчета перед органами опеки». В итоге по приговору суда он отправился в колонию строгого режима на 13 лет.

Помимо этого, сотрудники «Мемориала»* занимаются и оправданием терроризма, выступая в защиту запрещенной в РФ организации «Хизб ут-Тахрир». Эта международная панисламистская политическая партия признана в России террористической за воинственную пропаганду и нетерпимость к другим религиям. В ряде западных стран участников этого радикального движения также считают террористами. В «Мемориале»* же членов этой организации называют не иначе, как «узниками совести», которых российские власти, якобы преследуют лишь по религиозным мотивам.

«Правозащитники» из иноагента «Мемориал» также пытаются покрывать запрещенные в РФ организации: ФБК, «Свидетелей Иеговы», и другие экстремистские структуры. Теме «преследования» адептов различных деструктивных сект и прочих запрещенных организаций посвящены десятки материалов, конференций и круглых столов этого НКО.

Стоит отметить, что деятельность «Мемориала» осуществляется на деньги и в интересах Запада. С 2014 года данная организация участвовала в реализации Russia Project Strategy, созданной фондом Сороса.

Подчеркнем, что «Мемориал»* также является одним из финансовых хабов прозападной оппозиции в России. Так, с 2015 по 2017 год НКО получила более 270 млн рублей от зарубежных спонсоров и фондов. Часть этих денег ушла на подготовку и участие в думских выборах 2016 года ряда несистемных оппозиционеров. В рамках той избирательной кампании «Мемориал»* в качестве источника доходов указывали выдвиженцы Сергей Давидис, Татьяна Ганнушкина и Константин Янкаускас. 

О тесной связи иноагента с несистемной оппозицией указывает и тот факт, что, например, сотрудники проекта «ОВД-Инфо» (иноагент), которые оказывают юридическую помощь в основном задержанным участникам незаконных акций, получали свои зарплаты через «правозащитный» центр «Мемориал»*.

Грядущая ликвидация «Мемориала»* — итог систематических нарушений закона об иноагентах, а не какие-то там «нападки на гражданское общество», как это пытаются представить несистемщики и прочие «борцы с режимом». Соответствующий иск Генпрокуратуры будет рассматриваться в Верховном суде 25 ноября.

* Иноагент