Эфиры на радиостанции «Эхо Москвы» давно стали площадкой для спикеров, цель которых — реабилитация нацизма.
Так, живущий в Лондоне журналист Олег Кашин в программе «Атака с флангов» от 11 ноября сравнил НКВД с Гестапо. Причем в этом сравнении предпочтение он отдал гитлеровским палачам.
«НКВД — это самое страшное. НКВД — наше Гестапо. Не знаю, насколько это подпадает под закон об отождествлении, но действительно, это две абсолютно равноценные конторы. НКВД хуже Гестапо, естественно. К Гестапо меньше вопросов, чем к НКВД. Тем более, что история Гестапо закончилась в 1945 году. История НКВД продолжается до сих пор», — заявил журналист в эфире радиостанции.
Ранее другой «натурализованный британец», беглый коммерсант Евгений Чичваркин в одном из эфиров на «Эхе Москвы» отождествил СССР с нацистской Германией.
«Евгений, у нас на этой неделе вновь обострился интерес к событиям Второй мировой войны. Накануне внесли законопроект. Там не очень большие штрафы (пока, по крайней мере) и наказание до 15 суток административного ареста за отождествление роли Германии и Советского Союза во Второй мировой войне», — отметил Антон Орех в эфире от 28 октября. «Я отождествляю», — тут же перебил его Чичваркин.
«Два кровавых упыря стоили друг друга. Я считаю, что если запрещена свастика, то должен быть запрещен серп и молот. Либо разрешено и то, и то. Два чудовищных, кровавых, нечеловеческих режима истребили пол-Европы. Гори они все в аду!» — заявил Чичваркин. С ним, ухмыляясь, согласились ведущие Антон Орех и Ольга Бычкова.
Журналист Александр Невзоров на «Эхе» публично глумился над подвигом Зои Космодемьянской. В одном из эфиров радиостанции в феврале он назвал ее «фантиком, выполнявшим преступный приказ».
Отметим, что подобные высказывания гостей и ведущих «Эха Москвы» вполне может подпадать под статью УК РФ «Реабилитация нацизма» (ст. 354.1 УК РФ).
Распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенное публично, наказывается штрафом до 5 млн рублей, обязательными работами либо лишением свободы до 5 лет.
Отдельно стоит напомнить, как гости и сотрудники «Эха Москвы» относятся к Дню Победы.
Однако это вряд ли остановит попытки переписать историю. В данном контексте показательно и отношение подшефных Венедиктова ко Дню Победы.
В 2017 году, например, журналисты радиостанции решили спрашивать у своей аудитории о дедовских военных трофеях, подспудно выставляя Красную Армию войском мародеров. Сотрудник «Эха» Александр Плющев отметил, что советские солдаты «грабили» бедных побежденных немцев, отбирая у них последнюю швейную машинку или ложку.
Обозревателя «Эха» Владимира Варфоломеева удручает празднование Дня Победы. По его словам, все это «уныло и безжизненно». На «Бессмертный полк» сгоняют школьников, чтобы «провести их под проливным дождем ровно 300 метров до трибуны с почетными гостями» — так видит празднование победы над фашизмом радиоведущий.
По мнению коллеги Варфоломеева Ксении Лариной, на параде Победы солдатам кто-то невидимый «пальцами рот раздирает», чтобы те улыбались.
Еще дальше пошла журналистка Карина Орлова, которая обвинила россиян в присвоении этого праздника. По ее словам, мы выбрали неправильные символы победы над гитлеровской Германией и ее сателлитами. «Девятого мая русским людям не подобает ходить с портретами своих предков, в этот день мы должны писать доносы на соседа», — считает она. Корреспондент «Эха Москвы» в Вашингтоне уверена, что доносительство — это один из символов победы в Великой Отечественной войне.
Давать правовую оценку подобным заявлениям журналистов и спикеров «Эха» на предмет нарушения российских законов, безусловно, дело компетентных органов. Но даже без этого понятно, что целью всех этих откровенных провокаций является дискредитация великой Победы и обесценивание роли Советского Союза в ней.