Мундеп Илья Яшин и журналист, политик Максим Шевченко неожиданно оказались на одной стороне по поводу ситуации с депутатом-коммунистом Валерием Рашкиным и убитым им лосем. Они заявили, что глава московского отделения КПРФ должен был скрыть факт браконьерства, и даже рассказали, как именно.
Шевченко и Яшин (смешать, но не взбалтывать) осудили коммуниста за первоначальную версию произошедшего с диким животным.
«Ты свое оружие нарезное с инфракрасным прицелом, из которого, как выясняется, ты кабана убил, приняв его за лося… Как можно перепутать? Кабан в холке 1,50, лось — около 2 метров по-любому. Ну, лосиха, ладно, поменьше — 1,80. Как-то они отличаются, мне кажется. Я много видел животных в своей жизни… Но не важно, оружие выкидывается просто. А если бы кто-то нашел другой это оружие? И ты врешь, главное. Ты врешь как-то безыскусно, одновременно под камеру, понимая, что тебя снимают», — попенял Шевченко Рашкину в эфире «Эха Москвы».
Он заявил, что коммунист должен был прикрыться корочкой депутата, свалить вину за выстрелы на товарища, запретить открывать багажник своей машины.
Илья Яшин в свою очередь посетовал, что Рашкин вообще стал общаться с обнаружившими его егерями.
«А тот (Рашкин — прим. ред.) зачем-то начинает отвечать (егерям — прим. ред.), хотя нужно было просто промолчать и дождаться адвоката. В итоге Рашкин сходу придумывает версию про найденную на дороге тушу и сам же потом неделю спустя ее опровергает», — недоумевает мундеп-видеоблогер.
«Даже если ты виноват, не надо давать показания», — указывает Яшин.
Удивительные ныне люди в политике и около нее: они считают, что врать, отпираться, заметать следы, перекладывать вину за преступление на друга — в порядке вещей.
За незаконную охоту Валерию Рашкину грозит до пяти лет лишения свободы. На прошлой неделе с него сняли депутатскую неприкосновенность.