Много лет подряд представители «либеральной» общественности требовали, чтобы Запад ввел санкции против России. Они воспринимали это как часть «борьбы с режимом» и были уверены, что от ограничительных мер пострадает кто угодно, но только не они. Однако в итоге, когда беспрецедентные рестрикции все-таки были введены, «оппозиционеры» первыми стали высказывать свое недовольство.
Ограничение монетизации для российских пользователей YouTube расстроило Илью Варламова. «Сейчас действительно непонятно, сможем ли мы дальше работать. Здесь вопрос уже не в блокировке Ютуба, а в финансировании редакции», — пожаловался блогер.
Экс-координатор курганского штаба Навального* Алексей Шварц, перебравшийся в Германию, сетует на то, что санкции принимаются «неразборчиво». «Обращаю ко всем русскоговорящим жителям и гостям Германии. Немецкое правительство вводит санкции против России и делает это не особо разборчиво», — негодует он в соцсетях.
Но Шварц видит выход из сложившейся ситуации: всем «оппозиционерам» надо писать письма канцлеру ФРГ с просьбой сделать для них исключение.
Либеральный финансист Андрей Мовчан, проживающий в Лондоне, раньше призывал Запад к введению «масштабных экономических санкций, которые действительно могут сломать российскую экономику. Теперь же его беспокоит, что прозападная оппозиция будет обескровлена.
«Меня очень волнует вопрос очевидных санкций на россиян, не имеющих никакого отношения к российской политике или даже активно ей оппонирующих. Дело даже не в справедливости, а в том, что ограничение депозитов россиян за рубежом и запреты на выдачу виз играют прямо на руку Кремлю», — высказал свои опасения финансист. Мовчан надеется, что в либеральной среде «есть те, кто может донести эту информацию до принимающих решение в Великобритании, ЕС и США лично или через медиа».
Телеведущая Ксения Собчак поддержала обращение Мовчана к западным странам с просьбой не накладывать санкции на российскую оппозицию.
В итоге «борцы с режимом», которые годами выпрашивали санкции для нашей страны, первыми их и ощутили. За что боролись, на то и напоролись.
* Экстремистская организация