13 июня 2023 - 10:41

В День России беглые «оппозиционеры», не жалующие этот праздник, в течение нескольких часов проводили виртуальный марафон в поддержку заключенных, которых они причисляют к «узникам совести». Естественно, телемост сопровождался сбором донатов, которые якобы должны были пойти на оплату адвокатов «политзаключенных» и для их семей.

В марафоне участвовали и сотрудники ФБК. В России фонд Навального признан экстремистской и нежелательной организацией. По российскому законодательству финансирование экстремистской деятельности наказывается лишением свободы на срок до 8 лет. При этом самих навальнистов нисколько не смутило, что перечислять пожертвования можно было в том числе и из России.

Человеком, который пресек это нарушение закона, стал блогер, журналист RT Константин Придыбайло.

«Сломал донаты из России для экстремистского "марафона солидарности". Как это было сделано: я увидел, что террористы собирают деньги через российский сервис. Нашел его владельцев. Написал им и попросил прокомментировать», — рассказал Придыбайло в соцсетях (здесь и далее цитаты приводятся без изменений — прим. ред.).

Владельцы сервиса, узнав о такой махинации, удалили сбор. 

Поломка схемы сбора донатов буквально вызвала истерику у «людей со светлыми лицами».

Руслан Шаведдинов* стал угрожать журналисту. Ведущий канала навальнистов «Популярная политика» пообещал, что за ним «придут».

«чел, когда ты попадешь в беду (а за вами всеми тоже придут конечно), не сомневайся, что люди будут помнить вот этот твой поступок. Позорник», — заверил навальнист.

Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш* с сарказмом поблагодарила журналиста за то, что тот честно признался, что стал виновником срыва сбора донатов.

Экономист Максим Миронов, ярый почитатель Навального, просто нагрубил журналисту. «Наложил в штаны говна и радуется. И ещё на весь твиттер хвастается, какой крутой аромат вокруг него разносится», — негодовал он. 

Экс-ведущая «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр* написала, что журналист — «доносчик и мразь». А Мария Певчих* назвала Придыбайло идиотом и мудаком. После чего попросила еще больше денег.

Рядовые адепты экстремистов тоже, не стесняясь в выражениях, засыпали его оскорблениями.

Сам же Константин твердо уверен, что таким образом ему удалось спасти людей от, возможно, ненамеренного совершения преступления. «Я спас тех немногих "хомячков", которые могил пойти по пути десятков ранее посаженных тобой и твоими друзьями», — справедливо отметил он.

Исходя из реакции беглых «оппозиционеров», можно сделать вывод, что главной целью этого так называемого марафона была вовсе не поддержка «политзаключенных». Единственное, что для них было и остается важным, — это сбор денег. Не получив желаемого, они устроили настоящую травлю. Такое поведение в очередной раз подтвердило, что ради донатов они готовы на все.

* Иноагент