Беглым «либералам» стоит быть осторожнее со своими желаниями. «Больше, больше санкций!» — требовали навальнисты и другие «борцы с режимом». И вот теперь, когда джинн по имени Евросоюз услышал их молитвы, они не знают, что им теперь делать.
На днях в ЕС запретили въезд из России автомобилей с общим числом мест менее 10 — как частных, так и коммерческих, а также ввоз мобильных телефонов, аудио- и видеозаписывающих устройств, чемоданов, портпледов, одежды, зубной пасты, шампуней, средств гигиены и других личных вещей.
А ведь как все хорошо начиналось. Сам Навальный, уже будучи за решеткой, призывал вводить все новые санкции против России и ее граждан.
Мария Певчих* требовала введения ограничительных мер вообще для всех подряд, будь то члены правительства, спортсмены из России или артисты, посетившие Донецкую и Луганскую народные республики.
Леонид Волков* активно пиарил свой санкционный «Список 6000». Подельник Навального очень переживал, что Запад слишком медлителен в вопросах принятия новых ограничений.
Жора Албуров* восхищался, как Великобритания быстро, не оглядываясь на Евросоюз, принимает новые и новые санкции.
Для Владимира Милова* рестрикции в Чехии против граждан России стали «отличной новостью». Он буквально требовал введения на Западе эмбарго на покупку российских энергоносителей.
Теперь же, когда свободное перемещение по Евросоюзу самих ФБКшников** и им подобным оказалось под угрозой, они искренне негодуют и пишут письма и обращения, умоляя пересмотреть это решение.
Максим Кац* тоже написал в Еврокомиссию огромную петицию, в которой потребовал от еврочиновников объяснить ситуацию.
«Оппозиционеры», эмигрировавшие из России, чтобы избежать уголовного преследования или просто в поисках хорошей жизни в очередной раз показали свою недальновидность. К тому же очевидно, что все, что их волнует, — это личный комфорт.
* Иноагент
** Экстремистская и нежелательная организация