19 февраля 2024 - 12:00

Уехавшие «либералы» по-разному «скорбят» о смерти Алексея Навального. Вот, например, Леонид Волков*, ближайший подельник основателя ФБК**, припомнил, как с блогером было классно ужинать и «говорить о всякой фигне». Других воспоминаний у него, видимо, так сразу не нашлось.

Стоит отметить, что именно Волков* уговорил Навального в 2021 году вернуться в Россию. Об этом экстремист сам написал в своей книге, выпущенной в Германии. При этом именно Волков* стал главным выгодополучателем от того, что Навального посадили — он стал контролировать все финансовые потоки Фонда по борьбе с коррупцией*. Правда, после скандальной истории с письмом в поддержку банкира Фридмана он покаянно оставил должность президента ФБК**, но, по сути, ничего не изменилось.

Другие «либералы», не обремененные, как Волков*, воспоминаниями об «ужинах» с почившим блогером, пытаются не просто героизировать его. Они буквально начали создавать культ личности Навального с элементами канонизации.

«Его жизнь в последние пять лет — житие праведника, а его гибель — гибель мученика», — написал в соцсетях писатель Дмитрий Глуховский*.

Александр Плющев*, бывший ведущий ликвидированного «Эха Москвы», считает, что о жертве Навального будут помнить, как помнят о жертве Иисуса Христа.

Подобной риторики придерживается бандеровская пропагандистка Юлия Латынина*.

«Алексей Навальный пожертвовал своей жизнью дважды. То есть он один раз, как Иисус Христос, принес себя в жертву и воскрес и второй раз полез в пасть крокодила», — подсчитала журналистка.

Чтобы смерть Навального обросла еще большим количеством мифов, Латынина* распускает сплетни, будто блогера в ближайшие дни должны были обменять дни на офицера российских спецслужб Вадима Красикова. 

Но всех их обошел Владимир Милов*, выкинувший очередной кульбит. В 2021 году он на камеру заявлял, что Навальный правильно поступил, вернувшись на родину. Основатель ФБК** должен быть со своим народом, а не находиться в эмиграции, заявлял Милов*. Теперь же его риторика кардинально изменилась.

«Это идиотская тема, что, если вы уезжаете в эмиграцию, вы теряете свой политический капитал, теряете влияние и так далее. Вот все, кто так говорит и эту тему разгоняет, — это соучастники убийства. И Яшин* сидит из-за вас, и Кара-Мурза* сидит из-за вас… Вы соучастники этого убийства», —резюмировал он.

В общем, согласно умозаключениям Милова*, Навальный боялся потерять свой политический капитал, вот и вернулся.

Светлана Тихановская считает, что место Навального в информационном поле может занять его жена Юлия. Проживающая за рубежом супруга блогера-мошенника теперь, потеряв его, не имеет теперь никаких «сдерживающих факторов» и может резко высказываться против «режима», уверена «оппозиционерка» из Белоруссии. 

И даже в этой ситуации «скорбящие» навальнисты не могли пройти спокойно мимо Максима Каца* — ну не так он скорбит, неправильно. В частности, Ирине Фатьяновой, ранее бывшей координатором «штаба»** Навального в Санкт-Петербурге, не понравилось, что в подписи к ролику в память о Навальном Кац* написал слово «умер». Фатьянова указала Кацу* на его «недоработку» и рекомендовала заменить его на «политкорректное» с точки зрения навальнистов «убит».

Таким образом, на смерти Навального не попиарился только ленивый.

* Иноагент

** Экстремистская, нежелательная в РФ организация