Вся русскоязычная оппозиция, в последнее время пребывавшая в перманентном застое, всколыхнулась после смерти в колонии Алексея Навального. Особенно ярко проявило себя окружение блогера. Супруга блогера Юлия Навальная немедленно провозгласила себя новым мессией, который подхватит знамя «оппозиции».
В первые же дни после смерти мужа она... нет, не поехала в Россию, чтобы похоронить Алексея. У нее были дела поважнее. Навальная уже навестила ряд европейских лидеров и дипломатов. Заглянула и к Джо Байдену. Крепкие объятия закрепили заключенный ими антироссийский союз. Можно сказать, что это был ее звездный час.
Впрочем, о гарантиях престарелого американского президента трудно судить однозначно: в беседе с журналистами он тут же заявил, что встречался с какой-то «Иоландой». Возможно, рассудок Байдена в очередной раз дал сбой после того, как он увидел Дашу Навальную в короткой черной юбке, в которой дочь блогера пришла на встречу.
Однако факт остается фактом: секта имени Навального быстро переориентировалась и все эти дни вела себя как послушная секта имени Навальной. Лозунг блогера «Вы не рефлексируйте, вы распространяйте» отрабатывался без колебаний. Наравне с Юлией они призывали Запад к введению новых антироссийских санкций, обвиняли Кремль в смерти своего шефа и... конечно же, выпрашивали донаты.
С извечным девизом «Что бы ни случилось, проси денег!» навальнисты запустили новый марафон по сбору средств на «борьбу с режимом», которая заодно позволяет всей этиле экстремистской организации безбедно жить за границей. Западные спонсоры, адепты или просто сочувствующие — навальнистам неважно, кто перечисляет донаты. Лишь бы побольше.
Эти девять дней наглядно показали, что Навальный им гораздо полезнее мертвый, чем живой.