Основанный Навальным экстремистский, запрещенный в России ФБК превратился в жирный кусок, от которого каждый из «наследников» хочет урвать побольше. Беглые экстремисты настолько увлеклись своей внутренней борьбой, что без стеснения выносят свои междоусобные конфликты на публику.
Например, универсальный «эксперт» навальнистов Владимир Милов* и Мария Певчих* вот уже больше месяца выясняют отношения на почве фильма «Предатели», автором которого стала британская агентесса. Они даже устроили форменную склоку в эфире канала «Популярная политика».
«Вы выдрали какие-то сюжеты, которые все обсасывают уже много-много лет, и пытаетесь ими объяснить сложные процессы, которые так не объясняются», — набросился Милов* на свою оппонентку. Ни о каком компромиссе между ними, очевидно, речи не идет.
Собственно, Певчих* последовательно отодвигает от кормушки всех подельников Навального из России, которые имели хоть какое-то влияние в ФБК**. Любовь Соболь* и Владимира Милова* сначала оставили за бортом, на канале «Навальный LIVE», а потом экс-юристку и вовсе попросили с поста продюсера.
«Антикоррупционера» Леонида Волкова*, неосторожно ввязавшегося в историю с письмом в поддержку банкиров Фридмана и Авена, Певчих* тоже подвинула с поста главы ФБК** — по крайней мере официально.
Все эти внутренние разборки с удовольствием наблюдают и так же публично разбирают другие уехавшие нацпредатели. Максим Кац*, сидя в Израиле, потешается над склоками сектантов-экстремистов. Передел власти в американском ФБК**, большая часть которого базируется в Вильнюсе, связан, по его мнению, в первую очередь с дележом огромных денег.
«Там сложные внутренние пертурбации как бы не очень сочетающихся друг с другом людей. И поэтому они внутри себя устраивают дебаты и там друг друга называют Геббельсами. Это довольно… печально», — со смехом поделился своими наблюдениями Кац* в ходе недавнего стрима.
«Почему они конфликтуют — этот как раз очень понятно… У них же сейчас раздел наследства идет: кто будет какую позицию занимать в будущей конфигурации и вообще будет ли эта будущая конфигурация», — пояснил политтехнолог-иноагент.
Таким образом, на кону стоит в буквальном смысле будущее каждого экстремиста, и многое зависит от того, кто останется у власти в ФБК**.
«А еще они сидят на очень больших деньгах. Там реально вопрос жизни и смерти для очень многих людей. Ну, не жизни и смерти, а вопрос очень хорошей жизни или как бы вот куда идти искать работу», — отметил Кац*.
При этом для всех уехавших из России «оппозиционеров», тем более признанных иноагентами, в том числе для себя, Кац*не видит никакого политического будущего. Все, что им остается, — это бороться друг с другом за западные гранты.
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная в РФ организация