К «каминг-ауту» русскоязычных релокантов присоединился политтехнолог Максим Кац*. Он стал очередным, кто признал, что «оппозиция» проиграла на политическом поле.
«Появляется рефлексия, что оппозиционное российское движение, политическое движение, сформировавшееся в 11-12 году, "болотный" протест, оно проиграло», — признал очевидное Кац*.
По его словам, признание поражения приходило к «либералам» постепенно.
«Мы же раньше этого не признавали. В тюрьму попал? — Значит, только усилился. Ну то есть были же такие разговоры. Мы не признавали поражения. Мы долгое время говорили о том, что мы-то победили, просто это временная такая конструкция сейчас, а так мы здесь власть», — отметил политтехнолог.
«Сейчас начинается принятие ощущения, что мы не победители, а проигравшие. Если посмотреть объективно на картину, это правда так», — поделился Кац*.
Кого-то из лидеров протестов на Болотной площади в Москве, например Бориса Немцова и Алексея Навального, уже нет в живых, остальные преимущественно покинули Россию. Кроме того, так называемые оппозиционеры практически полностью лишились поддержки общественности.
Впрочем, последний факт Кац объясняет по-своему: «Есть люди, которые не готовы быть с проигравшими. Такое бывает, они уйдут. Есть люди, которые не хотят терпеть безнадегу. А это безнадега. Быть сторонником либеральной российской оппозиции сейчас довольно безнадежное дело», — посетовал гражданин Израиля.
То есть потребовалось 12 лет, чтобы на этих персонажей снизошло озарение. Иллюзия стала проходить, когда обитатели этого переехавшего за границу серпентария стали методично пожирать друг друга. ФБК** недавно выпустили свое «расследование» против олигарха Леонида Невзлина*, обвинив его в организации нападений на навальнистов. Максим Кац, в свою очередь, раскрыл финансовые махинации подельников Навального.
Неудивительно, что «оппозиционные» эмигранты все чаще впадают в депрессию. Рано или поздно они начинают осознавать, что никакого политического будущего ни в России, ни за рубежом у них нет.
* Иноагент
** Экстремистская, нежелательная организация