Беглые «либералы» на вольных демократических хлебах настолько потеряли самоконтроль, что уже открыто рассказывают о том, как дерутся за гранты своих западных хозяев, и обвиняют друг друга в работе по методичкам. Более того, в этом болоте процветает лоббирование интересов.
«Либеральная часть российской оппозиции находится в зависимости от иностранных денег и вынуждена заискивать не перед российским избирателем, а перед иностранными фондами. Вот почему Михаил Фишман* так себя ведёт, не только потому, что у него было интервью с Юлией Навальной. Мне кажется как раз, что в принципе Фонд борьбы с коррупцией** (экстремистская организация) выполняет роль лоббистов для серии русскоязычных СМИ, которые буквально зависят от того, скажет Леонид Волков* там в каком-то кабинете словечко с американским политиком, замолвит словечко, например, за телеканал "Дождь"** (СМИ-иноагент) или за "Медузу"* или не замолвит», — поделился либертарианец Михаил Светов*.
То есть Волков* выколачивает валюту для иноагента «Дождя» ** и ему подобных СМИ, а «независимый» канал взамен фактически становится очередной площадкой экстремистского ФБК**. Такая вот простая арифметика.
Про вой в среде грантополучателей рассказал в интервью немецкому Bild и Михаил Ходорковский*. По его словам, поток финансовых вливаний со стороны кураторов значительно уменьшился после серии громких скандалов в «либеральной» среде.
«Сейчас, когда разговаривали с коллегами, которые приехали на заседание "Антивоенного комитета", они рассказывают о том, что да: вот спонсоры говорят, что у вас там какая-то фигня происходит, давайте мы пока придержим финансирование. И это рассказ уже не одного человека», — сообщил беглый олигарх.
Впрочем, Ходорковский отметил, что его это коснулось в меньшей степени.
«Независимая» журналистка Юлия Латынина* в беседе с Максимом Кацем* обратила внимание, что «страшное слово "грантосос"», которое «раньше было неприлично произносить», больше не является табу.
«Все, в чем раньше обвинял Путин, что вашингтонский обком, что вам там раздают методички, — это же все стало правдой!» — поддержал ее Кац*. Он напомнил, что так называемые политзаключенные (обменянные Илья Яшин*, Владимир Кара-Мурза* — прим. ред.) сначала транслировали одну позицию, а уже через две недели «всё пошли по методичке фигачить».
«Надо самим формировать свою позицию, самим команду свою собрать, обсуждать внутри с другими оппозиционерами, обсуждать с россиянами. С российскими медийными лицами независимыми обсуждать. Так формировать позицию надо, а не с представителем, блин, Госдепа, который на работе, блин, в Вашингтоне работает. С ними надо разговаривать, это нормально. Можно учитывать их мнение, можно встречаться, можно доносить какую-то позицию, можно слушать. Нельзя быть их марионеткой», — высказался Кац*.
В общем, вопрос, считать ли продавшихся за грантики нацпредателей «оппозицией», остается риторическим вопросом.
* Иноагент
** Нежелательная в РФ организация