
Количество запросов в поисковой системе «Яндекс» со словом «санкции» сократилось более чем в 10 раз за год. Летом 2014 года, когда было введено продовольственное эмбарго, россияне «спрашивали» поисковик об этих ограничениях более 1,5 миллиона раз в месяц. Сейчас этот показатель составляет всего 130 тысяч.
Как рассказали газете «Известия» в компании «Яндекс», больше всего пользователей интересуют конкретные вещи – на что действуют санкции, введут ли ограничения на ввоз бытовой химии, сколько можно привезти товаров из-за границы для личного пользования. Продление санкций и распространение их на дополнительные страны, а также уничтожение санкционных продуктов не подстегнули интереса россиян к этой теме.
Чаще всего запросы об ограничениях поступают из Москвы, Санкт-Петербурга и Симферополя. Реже всего – из Ставрополя, Новосибирска и Нижнего Новгорода.
При этом оптимизма граждане России не теряют. Одним из самых популярных запросов, связанных с продуктовым эмбарго, стал «перспективный бизнес в России в 2015 году в условиях санкций».
