Замминистра информационной политики Украины Татьяна Попова рассказала, что турецкие коллеги обратились к Киеву с просьбой о помощи в войне с российской пропагандой, об этом сообщает «Газета» со ссылкой на «Украинскую правду». По словам Поповой, представители Турции попросили у Украины методологической помощи в борьбе с дезинформацией России.
В министерство также неоднократно обращались сотрудники турецкого посольства на Украине, как отметила Попова.
Украинцы решили не отказывать своим партнерам из Турции в помощи в таком значимом для обеих стран вопросе, как сокрытие правды. Встреча состоялась, и Киев пообещал научить Анкару грамотной информационной защите.
Георгий Филимонов, директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН:
«Можно констатировать, что это очередной эпизод информационной войны как части стратегии формирования конфликтного информационного пояса по периметру границ России, наряду с формированием очагов конфликтов вокруг Российской Федерации с целью отвлечь российские экономические и военные ресурсы сразу на несколько конфликтов. В данном случае это аналог этой же стратегии, только в информационной поле.
Напомним, что совсем недавно американское руководство инициировало финансирование для борьбы с так называемой на западе российской пропагандой в Прибалтике, открыв программу по обучению некой правильной прозападной журналистике представителей медийного сообщества Литвы, Латвии и Эстонии. Наряду с известным фактом создания кибервойск в Праге для борьбы с так называемой российской пропагандой с соцсетях, в Рунете, это является созданием очередного фронта информационного противоборства, формирования фейков. Мы имеем дело с технологией фейков. В данном случае создается очередной пункт противодействия российской информационной политике в международном пространстве.
Мы считаем, что нельзя позволить взять Россию в эшелонированную систему информационных колец, как нельзя позволить взять Россию в систему колец из вооруженных конфликтов, отвлекая военные усилия на отражение этих атак. Здесь нам нужно уметь своевременно и часто превентивно обезоруживать противника в информационном смысле. То есть нужно реагировать превентивно и оперативно уметь отражать технологии, запускаемые этой фейковой машиной. Это власть фейков, технология русофобской пропаганды».
Мы понимаем, почему представители турецкого истеблишмента пытаются завязать антироссийский альянс именно с Украиной. Цель — установить контроль над освещением ситуации в Сирии, оказывая информационно-политическое давление на российское руководство. Задача — повлиять на действия Российской Федерации на территории Сирии, я имею в виду проведение операции российских ВКС по борьбе с терроризмом. И фактически этот акт является шагом в поддержку «Исламского государства» (организация запрещена в России), с которым, как известно, активно поддерживают экономические связи представители турецкого руководства через членов своих семей. Я говорю о торговле нефтью, добываемой ИГ. Турецкие деньги фактически финансируют международный терроризм. Это неоднократно подчеркивалось как в экспертном сообществе, так и российским руководством. Таким образом, это очередная попытка защитить американский проект под названием «Исламское государство». Важно для всех экспертов, журналистов, политиков понимать, что без согласования с Вашингтоном Анкара не сделала бы таких шагов.
Главная задача — ослабление России. Нужно отвлечь ее ресурсы на отражение военных, террористических и информационных атак. Все это часть ведущейся против нас гибридной войны. А после ослабления России можно уже в более комфортном них режиме реализовывать сценарий дестабилизации внутренней политической ситуации в стране в привязке к электоральному циклу 2016 года. Фактически речь идет об ослаблении России с целью реализации «цветной» революции.