23 марта 2016 - 20:11

Запрещенная в России экстремистская организация «Правый сектор» грозится повторением трагедии 2 мая 2014 года, когда в результате устроенного боевиками движения пожара в Доме профсоюзов погибли пророссийские активисты. Об этом заявил лидер городского отделения националистов Сергей Стерненко в ходе демонстрации у здания областной прокуратуры. Боевики «Правого сектора» (организация запрещена в России) недовольны тем, что расследование инцидента ведется не в Одессе. Они выступают за передачу всех материалов в городской суд.

Невыполнение требований экстремистов, по словам Стерненко, «может закончиться еще одним 2 мая, только с одной стороны будут представители власти».

Тем временем около двадцати человек атаковали сегодня генконсульство России в Одессе. Здание дипмиссии забросали яйцами. Как сообщает LifeNews со ссылкой на украинские СМИ, таким образом националисты выразили свой протест против приговора Надежде Савченко.

Происходящее в Одессе прокомментировал глава российского дипведомства Сергей Лавров, отметивший, что Россия озабочена ситуацией в Одессе, а также надеется на справедливое и непредвзятое расследование деятельности украинских националистов, в том числе в Одессе.

«Рассчитываем, что это не проявление предвзятости. Так же, как мы рассчитываем, что в других случаях откровенные зверства экстремистов будут расследованы до конца, и к ним не ослабеет внимание мирового сообщества. Имею в виду, в частности, попытки замотать расследования убийств на “майдане” в феврале 2014 года и других трагедий, прежде всего, трагедию в Одессе 2 мая 2014 года, когда заживо были сожжены десятки людей. Знаем, что Совет Европы стремится помогать расследованию, которое формально объявили украинские власти. Рассчитываем, что и миссия ОБСЕ тоже не останется в стороне от этих вопиющих преступлений», — отметил глава МИД РФ.

10 марта у Малиновского районного суда Одессы избили двух фигурантов дела о пожаре в Доме профсоюзов — сторонников «Антимайдана». Другие обвиняемые также пожаловались, что их пытались бить при входе в здание суда.

Правозащитная организация Human Rights Watch в опубликованном 27 января докладе о соблюдении прав на Украине указала на отсутствие должного прогресса в расследовании событий на Майдане и в одесском Доме профсоюзов.

В ноябре 2015 года эксперты Совета Европы подвергли критике украинские правоохранительные органы за расследование событий в Одессе. Кроме того, в сентябре специальный докладчик ООН по вопросам внесудебных казней Кристоф Хайнс обнаружил, что большая часть доказательств, касающихся тех событий, уничтожена.

Андрей Марчуков, политолог:

«В данном случае заявления “Правого сектора” — шантаж местных и киевских властей, в частности, даже Петра Порошенко, которого они не любят, скажем так. Но за внешним шантажом скрывается готовность в любой момент уничтожить людей, которые с ними не согласны, будь то пророссийские деятели или представители правоохранительных органов, которых ультранационалистические и неонацистские организации могут подозревать в деятельности, направленной против “Правого сектора” и ему подобных организаций. Пока вокруг карательных батальонов группируются люди крайних взглядов, трагедии, подобные одесской, вполне возможны.

Им не нравится любое покушение на их вольницу, на их особый, пусть и юридически не оформленный статус носителей истинной национальной “свидомости”, статус единственных защитников Украины и украинства и статус борцов против России. У них есть основания думать о том, что вот такому их статусу что-то угрожает.

Два года назад в Одессе погибло более двухсот человек, хотя официальная версия говорит лишь о 49 погибших. Это сделано, потому что если в одном инциденте погибает более 50 человек, то расследование в свои руки может взять ООН. Этого ни Украине, ни Европе, ни США не хотелось бы. Кроме того, в этих убийствах украинская прокуратура не обвиняет ни одного ультранационалиста, напротив, на скамье подсудимых оказались пророссийские активисты и граждане РФ. Процесс по этому делу намеренно затягивается, пока российские граждане, сидящие в украинских тюрьмах, подвергаются физическому и психологическому насилию уже не столько со стороны украинских правоохранительных органов, если таковые там еще существуют, сколько со стороны бандитствующих националистов. “Правый сектор” позволяет себе врываться в одесские суды, принуждать судей выносить угодные им вердикты. Но, несмотря на весь этот разгул, есть информация, что ряд особенно активных боевиков националистического движения уже ликвидированы по указке сверху с целью обрубить концы этой истории.

В “Правом секторе”, надо сказать, небезосновательно, опасаются того, что те люди, которые заказывали трагедию в Одессе, избавляются от исполнителей и свидетелей. Вот, например, девушки, готовившие бутылки с зажигательной смесью для того, чтобы поджечь Дом профсоюзов. Лица всех этих, если так можно выразиться, дам попали на видео, найти их правоохранительным органам не составило бы труда. Одна из них была найдена демонстративно убитой, не где-нибудь, а в Самаре. Что она делала в Самаре, большой вопрос. Если все обстоит так, как выглядит, и эта информация правдива, то напрашивается вывод. Все это делается для того, чтобы вывести из-под удара непосредственных заказчиков — Турчинова, Авакова, Яценюка, Парубия и так далее. И этот вывод можем сделать не только мы, такой вывод могут сделать и боевики “Правого сектора”. Они опасаются того, что их начнут притеснять даже не в судебном порядке, а тихо и тайно, отстреливая и зачищая ряды националистических формирований. Этим вполне может заниматься и МВД Украины по указке Киева».