30 марта 2016 - 10:58

Одиннадцать евродепутатов — в основном поляки и прибалтийцы — обратились к верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерике Могерини в связи с заходами российских военных кораблей в испанский порт Сеута, расположенный на северном побережье Марокко. Как пишет испанская газета El Pais, эти политики задают вопрос Могерини, знает ли она о ситуации в этом порту и не нарушают ли корабли санкционный режим, введенный против России.

Как сообщает издание, российские подлодки, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, корабли тылового обеспечения и буксиры на каждый заход запрашивают разрешение МИДа Испании. Власти страны полагают, что их политика совершенно прозрачна и не противоречит правилам Евросоюза.

Согласно информации газеты, российские моряки сходят на берег, чтобы отдохнуть, пройтись по местным магазинам и ресторанам. В итоге ежегодный доход из таких «туристов» исчисляется миллионами евро. Об этом же напомнили в посольстве России в Мадриде:

«Целью заходов является отдых экипажа, а также пополнение запасов воды и продовольствия. Кроме того, стоянка судов приносит доходы портам и городам, которые их принимают», — заявил официальный представитель дипмиссии.

За обращением евродепутатов стоит ультраконсервативный американский центр стратегических исследований — Фонд «Наследие», при котором был создан Центр свободы имени Маргарет Тэтчер, пишет El Pais. Среди причин недовольства американцев то обстоятельство, что российские суда якобы могут вести разведку в этом районе. В ответ на подобные заявления испанские эксперты отвечают, что как раз из Сеуты можно пристально отслеживать состояние российского ВМФ. Например, в августе прошлого года в этот порт зашла российская подлодка третьего поколения «Новороссийск», которую, как считается, почти невозможно обнаружить.

«Хотя на первый взгляд речь вроде бы идет о чисто техническом и экономическом решении, хорошо просматривается его политическая подоплека», — пишет газета. Испания вынуждена придерживаться санкций, но за рамками этих ограничений старается поддерживать с Москвой добрые отношения.