Назначение экс-генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена советником украинского президента Петра Порошенко никак не повлияет на процесс вступления Киева в военный блок. Об этом заявил в интервью «РИА Новости» эксперт в области безопасности германского отделения американского фонда Маршалла Кристиан Меллинг.
«Расмуссен не может ни решить этот вопрос, ни оказать значительного политического влияния в пользу подобного решения», — заявил эксперт. По его словам, «политическая позиция внутри альянса относительно ясна: Украина в обозримом времени не сможет войти в НАТО, как и Грузия. Это просто не обсуждается».
Меллинг отметил, что Рассмуссен, по сути, не военный советник, «он не мог бы, даже если бы захотел, консультировать украинского президента в военно-тактических или военно-стратегических вопросах». Это даже не его задача, подчеркнул аналитик.
«Задачей генсека НАТО является обеспечение согласия между 28 государствами-участниками альянса и выражение политических инициатив. Он всего лишь модератор, посредник», — уточнил эксперт. Он призвал не воспринимать бывшего генсека как «великого стратега», который мог бы подготовить Украину к вступлению в альянс.
Ранее ситуацию с новой должностью Расмуссена прокомментировал глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
«В назначении бывшего генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена внештатным советником президента Украины я бы не усматривал какого-то военного и вообще практического смысла. Украина наиболее остро нуждается даже не во внешних деньгах, а во внешнем внимании. А потому большинство ее действий — это шоу напоказ», — заявил сенатор. По его словам, «все делается в виде эпатажа и даже фарса».
«Стенания украинской представительницы на Евровидении, чествование Савченко, назначение Саакашвили губернатором и Гайдар — его замом, теперь вот привлечение экс-натовца — вся эта буффонада служит единственной цели: любой ценой удерживать Украину в центре внимания западных партнеров. Ведь если это внимание ослабнет, а Украине предложат самой заняться решением своих проблем и не валить больше на Россию или на "тяжелое наследие прошлого", это для киевского режима смерти подобно», — заключил Косачев.