31 мая 2016 - 13:31

В Брюсселе прекрасно понимают, что Черное море никогда не превратится в «натовское озеро», заявил постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко «Российской газете».
По его словам, НАТО пытается перенести конфронтационные схемы на акваторию Черного моря. Грушко напомнил слова Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что нельзя допустить превращения Черного моря в «российское озеро».

Постпред отметил, что Россия примет все меры для нейтрализации угроз и попыток давления на нашу страну с юга. Он подчеркнул, что российский Черноморский флот был «плотно интегрирован в международные усилия по стабилизации обстановки в регионе Средиземного моря и южнее». «В частности, силы флота активно участвовали в операциях по борьбе с пиратством в координации с НАТО и ЕС. Сейчас НАТО от этого отказалось», — пояснил Грушко.

По его мнению, тенденция к ухудшению отношений между РФ и альянсом пока себя не исчерпала, а НАТО продолжает политику сдерживания России и закрепляет модель конфронтации.
«Основополагающий акт Россия — НАТО остается одним из немногих сдерживающих факторов. Поэтому мы считаем, что его значение ни в коем случае нельзя преуменьшать», — подчеркнул Александр Грушко. Отказавшись от этого документа, Европа рискует потерять последние инструменты обеспечения безопасности, которые бы не основывались на балансе угроз и контругроз, а также будет вынуждена возобновить гонку вооружений, пояснил он.

Грушко добавил, что НАТО использует украинский кризис для воссоздания в лице России образа «большого врага», в отсутствие которого альянс не может существовать.
Постпред обратил внимание, что в новой редакции стратегии на театре военных действий европейского командования ВС США стоят задачи продвигать интересы США от Гренландии до Каспия и от Северного Ледовитого океана до Леванта. «Возникает вопрос: где США и где Каспий? И где Россия может продвигать собственные национальные интересы?» — отмечает политик.

По его словам, в ответ Россия действительно усиливает военную мощь, но делает это на своей территории. «И все наши действия, я вас уверяю, не являются секретом для наших собеседников», — добавил Александр Грушко.