Шесть недель осталось до важнейшего саммита НАТО, который руководители альянса уже называют «переломным». При этом проблем у военного блока — не счесть, пишет The New York Times.
Альянс находится в поиске страны, которая сможет руководить последним из четырех военных подразделений, размещаемых в Польше и трех государствах Прибалтики. Великобритания, Германия и США согласились возглавить по одному из них. Кто возьмет на себя последнее — пока не ясно.
Укрепление военного блока проходит на фоне возрождающейся России и потенциальной угрозы со стороны Москвы. При этом далеко не все европейские государства поддерживают руководство НАТО в его стремлении к наращиванию сил. Многие не готовы увеличивать военные расходы, а, например, Италия, Болгария и почти вступившая в блок Хорватия и вовсе их сокращают. Один из лидеров ЕС — Франция — возвращается к традиционному для нее скептицизму по отношению к альянсу. Она считает военный блок инструментом американской политики и угрозой ее суверенитету.
Издание напоминает читателям о заявлении кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа. Политик и миллиардер считает, что альянс «устарел». Даже если Трамп высказал это мнение в угоду предвыборной кампании, оно все равно отражает все возрастающую неготовность США нести на своих плечах львиную долю финансовых обязательств НАТО, пишет автор статьи.