Журналистка Елена Глищинская, освобожденная после годового заключения, рассказала «Первому каналу» о далеких от гуманности условиях содержания в одесском СИЗО.
Несмотря на беременность, женщина, обвиненная на родине в сепаратизме и госизмене, провела год в одесской тюрьме в крошечной камере с уголовниками, в том числе убийцами. Находясь в заключении, Глищинская родила ребенка. Мальчику сейчас полтора месяца, он вместе с матерью находится в Филатовской детской больнице. Младенцу после освобождения требовалась срочная медпомощь, теперь его состояние удовлетворительное.
«Суд отменил меру пресечения, хотя за два дня до этого рассматривали этот же вопрос, и были все основания для того, чтобы меня выпустить, чтобы я могла продолжать лечение, но суд отказал. И тут через два дня по-быстрому принимают решение, меня освобождают. Несмотря на это, тут же меня милиция забирает и передает СБУ. Забирают малыша и меня вывозят из города», — рассказывает журналистка.
По словам Глищинской, в одесском СИЗО еще много политзаключенных. После выхода из больницы она планирует привлекать внимание к обстановке на Украине, ситуации со свободой слова, с политическими преследованиями.
14 июня освобожденные одесские журналисты Елена Глищинская и Виталий Диденко прибыли в Москву. Украинские граждане поблагодарили российские власти за помощь в освобождении их из заключения. Диденко — главный редактор одесского интернет-издания «Информационный центр», Глищинская занимала пост директора одесской телекомпании. «То, что Россия вмешалась в наше дело и вызволила нас, — чудо», — отметила она. Журналисты сообщили о тяжелых условиях содержания под стражей и давлении на них во время следствия.
В тот же день в Киев вылетели украинцы Геннадий Афанасьев и Юрий Солошенко, приговоренные в нашей стране к длительным срокам заключения за терроризм и шпионаж. Владимир Путин подписал указы об их помиловании. Президент РФ принял такое решение, руководствуясь принципами гуманности.