Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации АО «Азимут» заключил контракт с кубинской компанией о совместном создании национальной системы управления воздушным движением Кубы.
Контракт предусматривает передачу технологий, обучение специалистов и разработку основных модулей для кубинской системы, поставку исходных кодов и проведение интеграционных тестов, сообщают «Известия». Специалисты «Азимута» подготовят кубинских специалистов по общей архитектуре и подробному описанию основных компонентов системы. Также «Азимут» окажет инженерные услуги по разработке модулей расчета четырехмерной плановой траектории, индикации предупреждений и управления потоками воздушного движения для национальной системы управления воздушным движением.
Сумму контракта в «Азимуте» не конкретизируют. Его реализация рассчитана до июня 2017 года.
На Кубе 10 международных аэропортов, кроме того, национальная служба управляет воздушным движением транзитных международных рейсов, использующих воздушное пространство Кубы. В «Азимуте» рассчитывают, что новой системой будут оборудованы все международные кубинские аэропорты.
На данный момент кубинцы используют систему управления воздушным движением от ORACLE, установленную канадцами в начале 2000-х, но эта система уже не отвечает современным требованиям безопасности полетов.
«Азимут» активен на традиционных для России направлениях технологического экспорта: в феврале этого года компания подписала контракт с Национальной навигационной сервисной компанией Египта на поставку в страну комплекса средств автоматизации управления воздушным движением «Галактика» для центра организации воздушного движения и пяти международных аэропортов страны. В Египте также предусмотрено обучение персонала и сервисное обслуживание системы. Компания реализовала контракты во Вьетнаме, Монголии, странах СНГ и Балтии.
«Технологические санкции с Кубы сейчас сняты, значит, кубинские компании могли при желании обратиться к любому поставщику и системному интегратору. Если они при этом выбрали партнером российский «Азимут», то это означает, что компания предложила конкурентоспособное решение. И, конечно же, очень важно, что россияне в данном случае выступают как провайдеры технологий и ноу-хау, а не просто как поставщики оборудования», — пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
В свою очередь, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что одним из преимуществ российского варианта могла стать цена, так как весомая часть издержек номинирована в рублях, что при нынешнем валютном курсе позволяет компаниям формировать привлекательные предложения для иностранных покупателей.