Американская газета The New York Times рассуждает о «мощном оружии России» — так называемой российской пропаганде. По мнению автора статьи, Москва хочет «посеять сомнения и раздор» в НАТО, используя для этого как «тайные» методы, так и традиционные СМИ: RT и Sputnik. Деятельность телеканала и информационного агентства, как полагает журналист, призвана «подорвать официальную версию событий» и «вызвать своего рода политический паралич».
NYT настаивает на том, что именно из-за российских СМИ в Европе растет популярность правых сил, так как именно они распространяют информацию о неэффективной работе Брюсселя и о его неспособности справляться с кризисами. Доказывая свои слова, журналист ссылается на неких аналитиков, якобы уверенных, что российская пропаганда повлияла на результаты референдума о выходе Великобритании из ЕС. Кроме того, негативное отношение граждан Чехии к США и ЕС, которое показал недавний соцопрос, эксперты NYT тоже приписывают «влиянию дезинформации на пророссийских сайтах».
В качестве еще одного примера газета приводит ситуацию в Швеции, где сейчас идет дискуссия о вступлении в НАТО. Местные чиновники заявляют, что в Интернете появилось огромное количество «искаженной и лживой информации», которая «вносит путаницу в общественное восприятие вопроса». Источником этих ложных данных, естественно, является Россия, пишет NYT.
Шведский журналист и юрист Андерс Линдберг сообщил, что сначала дезинформация появляется «на сайтах государственных российских СМИ, или разных сайтах, или где-то примерно там», а дальше ее подхватывают «крайне правые и левые сайты».
Американская газета признает, что на самом деле нет ни одного доказательства, что Россия имеет хоть какое-то отношение к обсуждению вступления Швеции в НАТО. При этом, как пишет издание, на Москву указывают «многочисленные аналитики и эксперты в разведках США и Европы».