На саммите G20 в Китае произошло триумфальное возвращение российского и турецкого президентов на мировую арену, пишет Le Monde.
Французское издание напоминает, что на прошлых двух саммитах «Большой двадцатки» Владимир Путин находился в изоляции из-за предшествовавших событий на Украине, однако теперь глава нашего государства оказался более чем востребованным собеседником среди мировых политиков. Газета отмечает, что Путин в Ханчжоу задал новый тон переговорам с Саудовской Аравией. Страны, между которыми существуют, казалось бы, непримиримые противоречия по сирийскому вопросу, подписали соглашение о добыче нефти. Удивили аналитиков и итоги встречи с глазу на глаз президентов России и США, когда Владимир Путин признал искренность американского коллеги в поиске решения кризиса в Сирии.
«Совершенно очевидно, что этот саммит — реванш для Путина. Он находится в ситуации, когда все его ищут», — передает Le Monde слова одного из дипломатов, присутствовавших на мероприятии.
По мнению авторов материала, на саммите стало очевидно, что российско-китайская дружба находится «в наилучшем состоянии». Как отметил китайский исследователь Юн Сон, страны продемонстрировали «выравнивание сходящихся интересов». Иными словами, Россия и Китай поддерживают друг друга, чтобы остаться в позиции силы по отношению к Западу, но сохраняют дистанцию по ряду вопросов, поясняют французские журналисты.
Владимир Путин продемонстрировал солидарность с Китаем по важным темам, включая территориальный спор в Южно-Китайском море. Ранее президент РФ заявил, что отношения России и Китая обладают высокой степенью доверия.
Говоря об Эрдогане, Le Monde отмечает, что турецкий президент впервые после попытки его свержения участвовал в международных переговорах столь высокого уровня. Он отстаивал в Китае свои идеи по созданию буферной зоны на границе Турции и Сирии. На этом саммите Реджеп Тайип Эрдоган явно чувствовал более твердую почву под ногами благодаря восстановлению дружбы с Россией, заключает французская газета.