Официальный представитель Госдепа США Джон Кирби заявил, что в случае отказа РФ сотрудничать с США по Сирии война в САР может продолжиться, а боевики будут расширять свои операции. По мнению американского дипломата, Россию ждут нападения экстремистов на города страны и военные потери в Сирии.
«И Россия продолжит отправлять домой военных в мешках для тел, и россияне продолжат терять ресурсы, возможно, даже снова самолеты», — сказал Кирби.
Представитель МИД РФ Мария Захарова высказала свое мнение по поводу этих слов на своей странице в Facebook. «А вам не кажется, что подобное чревовещание про "трупы в мешках", "теракты в российских городах" и "потери самолетов" больше похоже на команду "фас", чем на комментарий дипломата?» — написала она.
Захарова также поинтересовалась, о каких именно экстремистах говорит Госдеп, и не связаны ли они с умеренной оппозицией в Сирии, на размежевании которой от террористов неоднократно настаивала Москва.
В свою очередь заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков также прокомментировал заявление властей США о возможной приостановке сотрудничества с Россией по Сирии. По его мнению, слова представителя Госдепа объясняются «эмоциональным срывом» Белого дома на фоне неспособности Вашингтона выполнить соглашения по Сирии.
«Эти плохо скрываемые приглашения "применить" террористическое оружие против России — показатель того, до какой политической низости в своих подходах к ближневосточным делам и конкретно к ситуации в Сирии дошла нынешняя администрация США», — отметил Рябков.
Он подчеркнул, что угрозы США в адрес России являются де-факто поддержкой террористов.
«Мы каждый день повторяем, что, кроме дипломатического решения, другого мы не видим. То, что, к сожалению, происходит вследствие неспособности США выполнить их обязательства и обещания, остается на совести тех, кто принимает решения в Вашингтоне. Возмущает ультимативный тон тех сигналов, которые мы слышим. Доходит до неприкрытых циничных угроз в наш адрес и в адрес тех, кто на практике ведет борьбу с терроризмом в Сирии», — сказал дипломат. Однако ультиматумы — это не тот язык, на котором можно разговаривать с Россией, добавил Сергей Рябков.