19 октября 2016 - 17:14

Внешняя политика США стала еще более высокомерной, Вашингтон не прекращает попыток диктовать свою волю другим государствам, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков на заседании Госдумы, где рассматривался вопрос о приостановке соглашения с США об утилизации плутония. По его мнению, нужно «в жесткой форме» поставить руководство Соединенных Штатов перед фактом, что его антироссийская политика совершенно неприемлема.

«В наличии проблем во многих частях мира и сложном характере отношений с Россией Белый дом должен винить только себя», — уверен дипломат. По его словам, если американцы, «вопреки здравому смыслу и опыту», пойдут на расширение санкций против нашей страны, Москва примет ответные меры, которые окажутся весьма болезненными для США. «Прежде всего в том, что касается американского позиционирования в мире и американской политики на российском и европейском направлении в целом», — пояснил замминистра.

Рябков отметил, что Москва всегда могла ответить на действия Вашингтона асимметрично, однако действовала строго и дозировано. Дипломат заявил, что в России «есть и счета, и собственность» граждан США, которые в случае чего можно заморозить.

Сейчас в американском санкционном списке 281 юридическое лицо из России и 81 представитель всех ветвей власти.

Госдума в среду приняла закон о приостановке действия соглашения с США от 2000 года об утилизации оружейного плутония.

Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ:

«Механизм реагирования на действия Вашингтона у Москвы есть всегда. Речь идет не только об антироссийской политике, а в целом о российско-американских отношениях.

Вспомним высказывание нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова. Он обратил внимание на то, что Россия больше не будет идти на уступки и договоренности, когда Соединенные Штаты по одним вопросам, выгодным для них, готовы с нами сотрудничать, а по другим вопросам оставляют за собой свободу делать все, что им заблагорассудится, включая введение санкций, и так далее.

Думаю, что российские дипломаты в дальнейшем будут действовать именно в этом ключе. Речь идет не о том, чтобы чем-то там грозить, а о том, что если американцы хотят договариваться по каким-то вопросам, — значит, они и в других ситуациях должны вести себя соответствующе. По крайней мере, по-партнерски.

Если власти США хотят договариваться с Россией на тему ближневосточного конфликта, — значит, и во всем остальном должны с Москвой вести себя как с уважаемым партнером. Нельзя одновременно вести с нами переговоры по Сирии и говорить о введении против нас же новых санкций».