Генсек НАТО Йенс Столтенберг в очередной раз заявил, что альянс не стремится к конфронтации с Россией и не хочет новой холодной войны. По его словам, целью направления дополнительных четырех тысяч военнослужащих в Восточную Европу является не провоцирование конфликта, а его предотвращение.
Несмотря на нынешнюю напряженность, военный союз не рассматривает Россию как угрозу, передает слова Столтенберга «Би-би-си».
Это далеко не первое подобное заявление главы НАТО. 14 октября он признал, что альянс не может изолировать Россию и не должен пытаться этого делать. При этом Йенс Столтенберг напомнил о миссии НАТО защищать своих участников. «Нам нужен сильный союз, чтобы не спровоцировать войну, а предотвратить ее. Ключевым является сдерживание — концепция, которая доказала свою эффективность на протяжении почти 70 лет», — сказал он тогда. Об этом же генсек заявлял, например, и в сентябре 2015 года.
В сентябре стало известно, что четыре дополнительных батальона НАТО в прибалтийских странах и Польше будут развернуты в мае 2017 года. Данное решение, целью которого декларируется сдерживание России, было принято на саммите Североатлантического альянса в Варшаве. Канада направит свою тысячу солдат в Латвию, Германия — в Литву, Великобритания — в Эстонию, США — в Польшу.
В Москве неоднократно заявляли, что рассматривают приближение сил НАТО к границам России как угрозу безопасности нашей страны.
Владислав Шурыгин, военный публицист, обозреватель газеты «Завтра»:
«Причин подобных повторяющихся высказываний Столтенберга несколько. Первая — на данном этапе альянс действительно не готов воевать с Россией и не стремится к прямому военному противостоянию, потому что слишком слаб.
Причина номер два — потребность выиграть время, пытаясь внушить России, что НАТО нам не угрожает и не стремится к конфликту, и одновременно провести укрепление своих вооруженных сил.
Шурыгин: У НАТО не хватит сил для конфликта с Россией, поэтому Столтенберг тянет время и твердит о миролюбии
Третья причина — понимание необходимости определенной степени взаимодействия с Москвой, потому что в любом случае большой конфликт с Россией чреват ядерной войной и полным апокалипсисом.
Все это вместе заставляет генсека НАТО вести именно ту риторику, которую мы слышим».