02 декабря 2016 - 18:08

Западные СМИ внимательно анализируют послание Владимира Путина к Федеральному собранию РФ, а особенно те слова российского лидера, которые касались внешней политики. Издание ABC News отмечает, что «обращение Путина контрастировало с рядом его недавних выступлений, в которых он безжалостно критиковал США и их союзников».

Как пишет Financial Times, российский лидер «осторожно протянул Западу оливковую ветвь». В Daily Telegraph во время трансляции из Георгиевского зала Кремля услышали, что президент «призвал начать новую эру сотрудничества с США».

Во французской газете Le Figaro и в других зарубежных изданиях не оставили незамеченной фразу Путина о том, что России «нужны друзья» и она «не ищет врагов». Услышали в иностранных СМИ и замечание Путина об интересах Москвы и о том, что отношения с Западом должны выстраиваться на условиях равноправия и взаимной выгоды.

По оценке немецкого телеканала N24, понятие равноправия стало ключевым в словах российского лидера о готовности к сотрудничеству. При этом другой немецкий телеканал увидел в акценте президента РФ на равноправие «скрытую угрозу». «Иными словами, новая Россия больше не позволит называть ее региональной державой, как это когда-то сделал президент США Барак Обама. Для этого сейчас нет и особого повода. Кроме того, положение во внешней политике едва ли может быть более выгодным для Путина», — отмечает N-TV.

В газете The New York Times не услышали никаких намеков на угрозу в речи российского лидера. Напротив, как пишет издание, Владимир Путин не приветствует усиление раскола в западных обществах — вопреки мнению политиков Запада, обвиняющих Кремль в попытках спровоцировать этот разлад.

Американское издание подчеркивает, что высказывания президента РФ были «непривычно примирительными» и «на удивление сдержанными», с учетом того, что сейчас настал его «момент триумфа». Как поясняет газета, популярность Путина растет на «волне направленного против истеблишмента и зачастую пророссийского популизма в Европе и Америке».

В Die Welt не разделяют такого благостного тона и не снижают бдительной подозрительности. По мнению газеты, «дружелюбную риторику» Путина не следует принимать всерьез, а Западу не стоит надеяться, что российский лидер «неожиданно стал покладистым и отказался от своих внешнеполитических целей». Его речь значит не что иное, как «провозглашение нового миропорядка», заявили в немецкой газете.

Западные СМИ удивлены тем фактом, что Владимир Путин упомянул сирийский вопрос только в контексте похвалы в адрес ВКС РФ. Как предположили в CNN, таким образом президент России обозначил дистанцирование от происходящего в Сирии, акцентировав внимание на сотрудничестве со Штатами в борьбе с терроризмом.

Испанское издание La Vanguardia увидело в послании Путина намерение выводить Россию из изоляции, а El Pais растолковал слова президента РФ как предложение «присоединиться к модели постсоветской интеграции», обращенное к странам Евросоюза.

Во многих зарубежных СМИ заметили, что государственный лидер отвел внешней политике совсем немного времени. «Для Владимира Путина войны ушли с повестки дня», — пишет Le Monde, а Stuttgarter Nachrichten констатирует: «Путин удостоил США лишь нескольких слов». Основная часть послания была посвящена внутренним проблемам страны, вторит им «Би-би-си», а Daily Express добавляет, что речь российского лидера была обращена к народу государства, а не к Западу. Похожее наблюдение высказывает и Der Spiegel: «Война в Сирии, разрушенные отношения с Западом — их президент Путин едва удостоил словом в своем обращении к нации. Он предпочитает расписывать ситуацию в стране».

Некоторые западные издания связали послание с предстоящими в России в 2018 году выборами главы государства. В Le Monde посвященная выступлению статья озаглавлена «Путин запускает свою президентскую кампанию». А в издании La Croix услышали, что российский президент «пообещал реформы в свой следующий срок».

Упоминание коррупции омрачило обстановку в зале, заметили в другом французском издании под названием Les Echos. «Когда Путин посередине своей речи, продолжавшейся больше часа, затронул тему коррупции, тишина в зале стала давящей, лица напряглись, и в воздухе ощущался дискомфорт», — пишет газета. «И если в плане улик, говорящих о вине Улюкаева, все пока туманно, то сигнал был вполне четким, и элита, считавшая, что ей дозволено все, его поняла», — уверены в Les Echos.