27 декабря 2016 - 15:43

Западные СМИ ведут антироссийскую и антисирийскую пропаганду, однобоко освещая события в Алеппо, пишет обозреватель Deutsche Welle Маттиас фон Хайн. Правда всегда становится первой жертвой во время войны, подчеркивает журналист. По его словам, ситуация в Алеппо доказала, что «игра с фактами приносит больше успехов, чем бессовестная ложь». К тому же полуправда помогает эффективнее управлять общественным мнением, подчеркивает фон Хайн.

СМИ на Западе с огромным удовольствием демонстрируют кадры авианалетов российских и сирийских военных «на жилые кварталы Алеппо», доказывая, что Владимир Путин и Башар Асад готовы «буквально идти по трупам» к своим целям. Однако западные журналисты не рассказывают аудитории, что боевики использовали людей в качестве живых щитов, держали их в заложниках в восточных кварталах Алеппо, не позволяя покинуть город по гуманитарным коридорам, организованным российскими и сирийскими военными.

Не говорит западная пресса и о том, что абсолютное большинство «оппозиционеров», так называемых борцов за свободу в Сирии — это джихадисты, выступающие за законы шариата, отмечает фон Хайн.

«Правда состоит в том, что в восточном Алеппо не было демократов», — пишет журналист. Изредка даже западные политики и военные подтверждают, что в крупнейшем сирийском городе засели боевики «Джебхат ан-Нусры» (группировка запрещена в РФ). Об этом, например, говорил представитель командования Соединенных Штатов на Ближнем Востоке и в Северной Африке Стивен Уоррен в апреле этого года. А два года назад вице-президент Джо Байден заявлял, что союзники США — Турция и Саудовская Аравия — готовы вооружать кого угодно, лишь бы эти люди помогли им свергнуть Асада.

Западные СМИ, тиражирующие так называемые зверства сирийцев и русских в Алеппо, не спешат рассказывать, что происходит в Эр-Рамади и Эль-Фаллудже, где свои операции проводила международная коалиция под управлением Вашингтона. Между тем, эти города были разрушены на 80%.

«Избирательное информирование — это пропаганда», — подчеркивает журналист. По его мнению, картина, создаваемая СМИ, должна быть полноценной, а не фрагментарной.