09 января 2017 - 13:05

Итальянское издание Il Giornale опубликовало статью-исследование на тему русофобии. Джампаоло Росси рассказывает о многовековой истории нагнетания страха перед «русской угрозой». Это происходило по воле тех западных правителей, которые стремились отвлечь внимание от собственных экспансивных действий, поясняет журналист.

«Для англичан начала XIX века Россия превратилась в кошмар, когда император Александр I изгнал из Москвы французов, преследуя их до Парижа, куда он вошел с триумфом 30 марта 1814 года, определив судьбу Наполеона. Тот день стал потрясением для дипломатических кругов Лондона и британского двора, которые до того момента симпатизировали Москве: если русские могли дойти до Франции, значит, они могут дойти куда угодно. Англичане опасались не из-за европейского континента, а из-за Центральной Азии и, главным образом, Индии — основы имперского могущества Британии», — отмечает Росси.

По его словам, именно тогда перед лицом внушительного доказательства силы «жителей степей» получила распространение одна из самых невероятных фальсификаций, когда-либо выдуманных в истории: «Завещание Петра Великого». Этот документ был аписан в 1756 году по заказу французских органов пропаганды, утверждает итальянский журналист. В тексте русскому царю приписали такие слова: «Во имя святой и нераздельной Троицы, мы, Петр, император и самодержец всероссийский... по воле Всевышнего, которому обязаны своей короной, изволим видеть русский народ призванным в будущем к владычеству над всей Европой». Когда Россия стала соперницей Великобритании, Лондон вслед за польскими и украинскими националистами подхватил французскую выдумку, поясняет автор статьи.

«Однако, как объясняет Ги Меттан в книге, которую следовало бы прочитать многим антироссийским болтунам западной журналистики, английская русофобия подняла "российскую угрозу" до мирового уровня (завоевания не просто Европы, а всего мира), изменив ее природу. Если французская русофобия осталась ограничена дипломатическими и философскими кругами (в сущности, спор о демократии и деспотии был идейным столкновением), то англичане ее "демократизировали", перенеся в сферу общественного мнения и манипулируя сферой символических образов. В течение всего XIX века в британской публицистике антироссийская истерия достигла ранее невиданных в Европе вершин, породив бесконечное количество антироссийских стереотипов, создавших предрассудки сродни тому, как это пытаются сегодня сделать западные СМИ», — пишет Il Giornale.

Автор исследования приводит пример: во время российско-турецкой войны 1877-1878 годов английские публицисты тратили все силы на то, чтобы продемонстрировать, насколько русские и их союзники-болгары были «бесчеловечно жестоки, подлы, невежественны и порочны», характеризуя при этом турок как героев и умалчивая о совершенных ими в отношении христианского населения жестокостях.

«В точности как сейчас американские и английские СМИ превратили кровожадных меркантильных исламистов, получающих деньги от Саудовской Аравии (и ЦРУ), в "умеренных повстанцев" и воюющих за свободу героев. Это послужило причиной, например, к тому, что освобождение Алеппо после долгих лет джихадистского террора (финансируемого США и Саудовской Аравией) стало "преступлением, совершенным Россией и Сирией"», — проводит аналогию Джампаоло Росси.

Любопытна и его версия происхождения персонажа по имени Дракула. «Точно так же, как сегодня Голливуд подпитывает образ злобного, преступного, трусливого русского, в XIX веке в английской литературе возник страшный образ чудовищного, демонического русского. Как вспоминает Меттан, Дракула из романа Брэма Стокера (певца империализма ее величества) был не чем иным, как переложением в готическом ключе худших стереотипов, созданных викторианской Англией о России и славянском мире, управляемых при помощи варварских, жестоких и демонических принципов. Не случайно героем, убивающим жуткого графа Дракулу и освободившим мир от кошмарного вампира, стал английский адвокат», — рассказывает итальянский журналист.

По его словам, после Второй мировой войны русофобия была экспортирована за океан, и Москва из ценного союзника в одночасье стала для США врагом номер один. Не случайно Гарри Трумэн, президент США в эпоху холодной войны, ссылался на «Завещание Петра Великого», отмечает Росси.

«Очевидно, что русофобия как вчера, так и сегодня преследует вполне конкретную цель: оправдать империалистическую политику Великобритании и Соединенных Штатов. В XIX веке, когда Лондон распространял фальсификацию о "Завещании Петра Великого" в доказательство русского экспансионизма, Британская империя по меньшей мере в 20 раз увеличила свои масштабы, как и колониальная Франция. Даже сегодня "русофобия" пугает Запад безудержными амбициями, связанными с мировым господством нового Петра Великого — Владимира Путина, который, как рассказывают западные политики и эксперты-интеллектуалы, собирается завоевать Европу, мир и Солнечную систему», — заключает Джампаоло Росси.

Однако в действительности все наоборот. В то время как Запад кричит: «Волки, волки! — или точнее, — медведь, медведь!» — НАТО расширяет свои границы, свои сферы влияния и почти касается России, констатирует автор статьи. Врать как дьявол — излюбленное правило фальшивых певцов демократии, добавляет он.

«Так, после дестабилизации Ближнего Востока при помощи мнимых арабских весен, устроив "гуманитарные" войны в Ираке, Афганистане и Ливии, подогрев конфликт в Сирии, сыграв неоднозначную роль с исламским халифатом и с ИГИЛ (организация запрещена в России), поспособствовав распространению исламского интегрализма, свергая все светские режимы и финансируя группы "Аль-Каиды" (также запрещена в РФ), спровоцировав "цветные революции", устроив государственные демократические перевороты (как на Украине) и опосредованно участвуя в войне Саудовской Аравии за Йемен, Запад пытается рассказать, какую опасность для мира в мире представляет Россия», — подытоживает Il Giornale.