Введенные Западом в 2014 году санкции против Москвы поначалу поставили под угрозу программу модернизации российской армии, однако в Кремле сумели проявить изобретательность и найти ряд обходных путей, делающих Вооруженные силы более адаптивными в долгосрочной перспективе. Об этом пишет американское издание Foreign Policy.
Как напоминает автор статьи Пол Маклири, одной из самых жестких мер воспитания Москвы стало принятое в 2015 году решение Франции отказаться от продажи вертолетоносцев «Мистраль». Париж вернул около миллиарда долларов, уплаченных Россией за корабли. А позже русские продали Египту 50 вертолетов Ка-52, специально выпущенных для этих кораблей, и коммуникационное оборудование.
Foreign Policy приводит слова высокопоставленного представителя Пентагона, который сетует, что из-за отсутствия политической воли у лидеров США и Европы Москва так и не ощутила всю жесткость антироссийских ограничений. «Санкции оказались недостаточно суровыми. <…> Чтобы добиться такого воздействия, которого вы хотели, нужно было идти гораздо дальше», — заключает он.
Американское издание вспоминает и решение Германии прекратить поставку в РФ дизельных корабельных двигателей. Эта мера была призвана сорвать модернизацию российского флота, поскольку в тот момент несколько новых кораблей «Буян-М» ждали поставки немецких двигателей. Но Кремль быстро нашел нового поставщика, это были более дешевые китайские аналоги, и с задачей вывести российские корабли из доков они вполне справились.
За электронными компонентами для космической и ракетной индустрий Москва обратилась к Южной Корее и другим странам Юго-Восточной Азии, которые не поддержали западные санкции, отмечает Маклири.
Он делает вывод, что даже если Дональд Трамп в ближайшее время снимет часть ограничений, Москва не поспешит налаживать отношения с европейской и американской оборонной промышленностью.
Foreign Policy цитирует научного сотрудника CNA Corp Майкла Кофмана: «Не думаю, что русские ринутся обратно, чтобы снова закупать эти компоненты. Они усвоили урок и больше не станут связываться с немецкими и французскими компаниями».