31 января 2017 - 11:57

Ряд западных структур предпринимает значительные усилия, чтобы воздействовать на общественное мнение и внутриполитическую сферу в России. О том, какие именно американские и европейские медиапроекты могут влиять на российскую аудиторию за год до выборов президента, пишет Life.

Портал отмечает, что подобные каналы воздействия финансируются американскими спецслужбами и госорганами. В Пентагоне, ЦРУ, АНБ и Госдепе существуют подразделения по ведению информационных войн. Пропагандистскую работу выполняют и СМИ, такие как «Радио Свобода» или «Би-би-си».

Также не стоит упускать из виду многочисленные экспертные центры и институты с иностранным финансированием. За возможность властвовать над думами россиян борются, среди прочих, такие структуры, как Фонд независимого радиовещания, Фонд развития информационной политики, Совет по международным исследованиям и обменам и фонд «Евразия».

Цель кукловодов информационной войны — подготовить в России самовоспроизводящееся либерально ориентированное сообщество, которое создавало бы нужный тип журналистов и привлекало бы внимание к заданной повестке. Новостной портал приводит в пример недавно начавшееся активное продвижение в российской медиасреде интернет-сервиса для журналистов HackPack.press. Этот проект, созданный российско-американской инициативной группой во главе с бывшим сотрудником «Мемориала» Джастином Варилеком, в своих публикациях навязывает негативную оценку нынешнего политического курса нашей страны.

Такую же задачу выполняет и Центр по обмену новостями на русском языке. Эту структуру, расположенную в Чехии, финансирует МИД Нидерландов. Работа ведется под управлением польского журналиста по фамилии Бернатт-Режински на закрытом журналистском портале Russian Language News Exchange.

Центр Интернета и общества им. Беркмана при Гарвардском университете не формирует непосредственно прозападный пул журналистов в российских регионах, а занимается, скорее, методологическим обеспечением информационных войн. На деньги фонда Макартуров там изучают и систематизируют российский сегмент Twitter и Facebook с целью «системного сбора и анализа упреждающей информации о ситуации внутри страны, а также учета медиапредпочтений различных возрастных категорий российской аудитории».

Европейский союз содержит в России пропагандистский проект Social media as a tool, направленный на изучение поведения россиян в соцсетях, анализ их политических предпочтений и использование полученных данных в повседневной пропагандистской практике. Структура также призвана «создать общие системные подходы по вопросам развития собственных позиций на русскоязычных ресурсах».

Инициатива International Debate Education Association организует в российских регионах «альтернативные дебаты» для поиска молодых талантливых журналистов. Содержится этот проект структурами, аффилированными с Соросом. Такой же источник финансирования у медиаплатформы Global Voices, которая мониторит российские соцсети на предмет националистических и экстремистских проявлений. Джорджем Соросом спонсируется и проект «Эхо Рунета», привлекающий внимание к протестным и оппозиционным акциям.

Отработанная технология внедрения в региональную медиасреду позволяет подобным проектам влиять на внутриполитическую повестку, однако их воздействие, скорее, имеет отложенный характер, пишет Life.

Создание сети самовоспроизводящихся журналистских сообществ с иностранным финансированием — самый опасный сценарий развития событий, предупреждает портал. Может сформироваться слой диссидентов, который с помощью соцсетей окажется способным подорвать доверие российского общества к местным властям, к отечественным СМИ и к президентским выборам. В результате беспрепятственной работы в Рунете западных платформ и проектов у иностранных бенефициаров расширятся возможности манипулировать настроениями аудитории.

Следует помнить, что американским и европейским структурам уже удалось подобной деятельностью мобилизовать и использовать наиболее активные части общества на Украине и в странах, затронутых «арабской весной».