Телевидение по-прежнему остается для россиян главным источником информации, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные исследования ВЦИОМ. При этом за два года доля тех, кто узнает новости по ТВ, снизилась на 10% — до 52%. Одновременно выросло количество россиян, использующих в качестве источника информации Интернет. Сейчас таких 32%. Чаще всего к Сети для поиска новостей обращаются молодые люди: 65% среди 18-24-летних и 50% среди 25-34-летних респондентов.
Радио и газеты граждане России слушают и читают значительно реже — всего 3% и 4% соответственно.
В целом россияне доверяют СМИ. Соответствующий индекс может варьироваться от -100 до 100. Пока лидером доверия остается ТВ, однако «тенденция складывается не в его пользу», говорят социологи.
«Индекс доверия центральному телевидению сегодня составляет 42 пункта… Для сравнения, в 2012 году — 58 пунктов. Семь из десяти россиян (70%) выражают доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже (34 пункта), доля респондентов, давших положительные ответы, составляет 63%», — говорится в материалах исследования.
При этом другим видам СМИ россияне не так верят. Индекс доверия информации из соцсетей и блогов находится на отметке -2, показатель официальных и аналитических сайтов составляет 11 пунктов. Аутсайдерами являются зарубежные СМИ (-43 пункта).
Еще один пункт исследования ВЦИОМ — доверие к самим новостям. Социологи выяснили, что оно зависит от тематики информации. 70% граждан считают, скорее, беспристрастными материалы о природных катаклизмах, это наивысший показатель. Кроме того, они уверены в объективности освещения деятельности президента (55%) и положения России на международной арене (51%). При этом лишь треть граждан считает непредвзятыми новости об экономике страны и оппозиции.