10 мая 2017 - 11:11

Новый президент Франции Эммануэль Макрон столкнется с серьезными трудностями в экономической политике, полагают аналитики агентства Moody's. По их мнению, программа нового главы государства позитивна для страны, однако ее выполнение находится под угрозой из-за предстоящих выборов в законодательные органы Франции. Голосование состоится в июне.

Многие эксперты считают, что у Макрона вряд ли получится сформировать устойчивое большинство, поэтому он будет вынужден идти на различные уступки как в экономической политике, так и в международных отношениях.

Второй тур выборов во Франции прошел 8 мая. Макрон одержал победу, получив 66,1% голосов. Его соперница, лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен, собрала 33,9% голосов.

После объявления предварительных результатов в нескольких городах Франции прошли акции протеста против лидера движения «Вперед!». В Париже они переросли в беспорядки. Несколько десятков человек были арестованы.

Сергей Федоров, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, эксперт по Франции:

«Вряд ли отношения Москвы и Парижа изменятся с приходом к власти Эммануэля Макрона. Он продолжает линию, которая была заложена его предшественником, Франсуа Олландом, и не скрывает своей приверженности атлантизму — тесному союзу с Соединенными Штатами. Новый французский президент — европеист, он собирается вести политику Франции, направленную на дальнейшее усиление европейской интеграции.

Сам он говорит, что во внешней политике продолжает традиции, заложенные де Голлем и Миттераном, но это лишь общие слова.

 

 

Не стоит уповать на то, что благодаря Макрону заметно улучшатся отношения с Россией, по крайней мере, в ближайшем будущем. Во время президентской кампании он довольно остро высказывался по поводу нашей страны, говорил, что не пойдет ни на какой компромисс и диктат Путина. Правда, непонятно, что он подразумевает под этим диктатом.

Снятие с России санкций Макрон традиционно связывает с украинским вопросом и выполнением Москвой минских договоренностей. Хотя при чем здесь наша страна, не совсем понятно.

Хочется надеяться, что при этой политике отношения России и Франции будут прагматичными, взаимополезными, и в целом опираться на добрые традиции и многолетние особые связи между нашими государствами».