Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал «дискриминационным» российский закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. В Страсбурге решили, что данный закон нарушает свободу выражения мнения.
«В деле "Баев и другие против России" Европейский суд по правам человека шестью голосами против одного установил нарушение статьи 10 ("Свобода выражения мнения") Европейской конвенции о правах человека и нарушение статьи 14 ("Запрещение дискриминации") в сочетании со статьей 10 Конвенции ("Свобода выражения мнений")», — цитирует сообщение ЕСПЧ «РИА Новости». В суде подчеркнули, что пределы российских законов «не были четко определены, и их применение было произвольно». Против этого решения выступил только судья ЕСПЧ от России Дмитрий Дедов. По его мнению, суд «серьезно не учитывал того факта, что частная жизнь детей важнее свободы самовыражения».
Жалобу на закон о запрете в РФ гей-пропаганды среди несовершеннолетних в ЕСПЧ подали трое ЛГБТ-активистов: Николай Баев, Николай Алексеев и Алексей Киселев. По решению суда, российские власти должны выплатить Баеву 8 тысяч евро, Алексееву — 20 тысяч евро, а Киселеву — 15 тысяч в качестве компенсации морального вреда.
По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, в Кремле рассмотрят решение ЕСПЧ.
Закон о запрете гей-пропаганды среди детей был принят в России в 2013 году. Власти РФ неоднократно отвергали обвинения в дискриминационном характере закона. По мнению Владимира Путина, в этом правовом акте нет ничего недемократичного, а на Западе специально раздувают проблему сексуальных меньшинств в России.
Николай Стариков, писатель, сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Подобные решения ЕСПЧ вовсе не удивительны. Мы видим ситуацию, когда навязывание так называемых европейских ценностей — а на самом деле списка смертных грехов — идет по всем направлениям.
Николай Стариков: Российские законы не должны коррелировать с точкой зрения ЕСПЧ
Кроме того, Россия — суверенное государство, поэтому решения международных инстанций не должны для нас играть руководящую роль. У нас своя законодательная система, и я считаю, что те законы, которые принимаются в России, никоим образом не должны коррелировать с точкой зрения ЕСПЧ. Он, кстати, Россию постоянно пытается дискредитировать и очернять.
Подобные решения для нас — это еще один сигнал о том, что мы должны двигаться дальше в сторону суверенности нашего законодательства и минимальной оглядки на законодательство Запада».