Телевидение по-прежнему остается самым распространенным источником информации для россиян, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения.
«Сегодня более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение (снижение с 78% в 2012 году), 44% — региональное (с 52%)», — говорится в материалах ВЦИОМ.
Социологи отмечают, что Интернет приближается к телевещанию по популярности, в основном за счет молодежи. К интернет-ресурсам обращаются 82% респондентов 18-24 лет и 59% в группе от 25 до 34 лет. Более 80% пожилых людей предпочитают получать информацию по ТВ, при этом среди младшей возрастной категории примерно такое же соотношение тех, кто чаще пользуется Сетью. 87% в группе респондентов от 60 лет часто смотрят федеральные каналы, среди людей 18-24 лет таких 48%.
К федеральной прессе регулярно обращаются лишь четверть участников опроса, к местной прессе еще меньше — лишь 22%. Такие же показатели были и пять лет назад, отмечают социологи. Что касается радио, то федеральные радиостанции часто слушают 20%, местное радио — 15% респондентов.
Наименее популярный источник информации для россиян — зарубежные СМИ, к которым часто обращаются лишь 9% россиян. Это на 3% больше, чем в 2012 году, сообщает ВЦИОМ.
Во всероссийском опросе, проведенном 20-24 апреля этого года, участвовали 1,6 тысяч респондентов в 130 населенных пунктах из 46 регионов России. Вероятность ошибки не превышает 3,5%.