Глава МИД РФ Сергей Лавров рассказал, почему Москва скептически относится к борьбе Вашингтона с террористами в Сирии.
«Если применять двойные стандарты, делить террористов на "плохих" и "не очень плохих", загонять в коалицию по политическим мотивам, забыв про необходимость санкции СБ ООН на свою активность, то об эффективности антитеррора говорить сложно», — цитирует «РИА Новости» интервью российского министра иностранных дел газете «Аш Шарк Аль-Аусат».
Кроме того, у Москвы вызывают серьезную озабоченность действия так называемой умеренной оппозиции, которую поддерживают американцы.
«То якобы нечаянно ударят по сирийским ВС, после чего игиловцы идут в контратаку, то "науськают" других террористов на стратегически важные пункты, где была восстановлена законная власть официального Дамаска, то против наших военнослужащих устроят смертельно опасные провокации. Отмечу и многочисленные "случайные" попадания по гражданским объектам, влекущие гибель сотен мирных жителей», — сказал Лавров.
Он напомнил, что действия США в Сирии нелегитимны. «Не буду углубляться в детали, но надо начать с того, что коалиция, с точки зрения сирийцев и международного права, — незваный гость в Сирии. И правительство Сирии проявляет терпение до тех пор, пока действия коалиции направлены на борьбу с террористами на территории этой страны», — рассказал министр.
Политика России в Сирии «не направлена на извлечение корыстного интереса и не имеет "двойного дна"», добавил Лавров. Цель Москвы не только в разгроме «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ), но и в укреплении глобальной и региональной стабильности.
По словам Лаврова, потенциал отношений между Россией и США велик.
«Давно уже предлагаем коллегам наладить реальную координацию в контртеррористической сфере, в борьбе с другими опасными вызовами: распространением оружия массового уничтожения, наркотрафиком, киберпреступлениями. Не говоря уже о задаче урегулирования региональных кризисов, которых в мире, к сожалению, не становится меньше», — рассказал министр.
Кроме того, Москва и Вашингтон могли бы развивать взаимовыгодные проекты в торгово-инвестиционной сфере.
«Надежда на вывод сотрудничества из нынешнего искусственно созданного тупика есть, но будущее отношений зависит не только от нас, но и от американской стороны», — добавил глава российского внешнеполитического ведомства. По его словам, двусторонние связи остаются заложниками разборок в американском истеблишменте.
«Это прямое следствие политики администрации Барака Обамы, которая разрушала фундамент сотрудничества, а перед уходом заложила под него мины долгосрочного действия, чтобы осложнить жизнь своим преемникам», — отметил Лавров.
Не способствует взаимопониманию и русофобская кампания в США, в том числе обвинения в адрес России во вмешательстве в предвыборные процессы в Америке.
«Складывается впечатление, что кое-кто в Вашингтоне не хочет соглашаться с волеизъявлением американцев, пытаясь свалить на нас собственные неудачи, беззастенчиво использует российскую карту в политической борьбе», — пояснил Лавров.
Россия не поддается эмоциям, однако не может оставлять без ответа агрессивные шаги Вашингтона, отметил министр. «Рассчитываем, что здравый смысл в Вашингтоне все-таки возьмет верх и витки конфронтации удастся остановить. Мы к ней точно не стремимся. Понимаем, что Россия и США как крупнейшие ядерные державы несут особую ответственность за общую ситуацию в мире, за поддержание глобальной стабильности и безопасности», — заключил дипломат.