Белый дом готов смириться с тем, что президент Сирии Башар Асад останется у власти до следующих выборов, которые пройдут в САР в 2021 году, пишет издание The New Yorker со ссылкой на американских и европейских чиновников. Ранее Вашингтон твердо стоял на том, что сирийский лидер должен уйти, однако изменил свое мнение из-за «военной реальности и успехов России, Ирана и "Хезболлы"» в борьбе против террористов «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ). При этом американские чиновники «боятся, что Асад может победить на выборах 2021 года и остаться у власти еще на много лет», пишет издание.
США потратили более 14 миллионов долларов на операцию в Сирии, которая, по сути, ни к чему не привела, цитирует «РИА Новости» данные NY.
«В дипломатическом плане Вашингтон был изолирован мощной тройкой — Россией, Ираном и Турцией, которые сейчас доминируют в мирном процессе», — пишет издание. Под контролем же Дамаска находится почти вся территория САР, а переговорный процесс в Астане, инициированный Москвой, имеет гораздо большее значение, чем встречи в Женеве.
В понедельник президент России Владимир Путин отдал приказ о выводе группировки российских войск из Сирии. Там останутся две военные базы РФ — «Хмеймим» и «Тартус».
Борис Межуев, политолог, журналист:
«Это интересная новость, поскольку она не вытекала из предыдущих заявлений Белого дома, довольно конфронтационных по отношению и к России, и к Ирану. Возможно, главная причина такого решения Вашингтона в том, что у США нет понимания, кто бы мог заменить действующего президента Сирии в случае смены власти. Все-таки у них есть некоторая удовлетворенность от того, что проблема ИГ разрешена, что иракское правительство уже не сталкивается с серьезными вызовами, а это было главным основанием вмешательства Соединенных Штатов в этот конфликт.
Также, возможно, имела место некая теневая договоренность между Москвой и Вашингтоном о том, что Россия серьезно сократит свое военное присутствие в Сирии, а Соединенные Штаты откажутся от требований немедленной отставки Асада.
Борис Межуев: Единственная альтернатива Асаду - радикальный исламизм
Кроме того, если бы оппозиция была в военном отношении состоятельной и опиралась бы не только на ИГ и "Джебхат ан-Нусру" (группировки запрещены в РФ), то ситуация была бы иной. Однако единственная боеспособная часть этой оппозиции — отряды народной самообороны, а их легитимация в качестве отдельной государственной силы привела бы к еще худшим отношениям с Турцией, сразу бы возник целый клубок противоречий и проблем. Так что у США не было другого выхода, кроме как признать, что альтернативы Асаду нет. Вернее, она есть, но она не очень-то приемлема, поскольку это радикальный исламизм.
Другое дело, что это высказывание Белого дома, скорее всего, будет иметь очень серьезное сопротивление со стороны и Демократической, и Республиканской партий, будет муссироваться тема химического оружия. Не думаю, что это бесконфликтное решение. Потребуется много времени, чтобы споры и дебаты вокруг него улеглись».