Глава МИД РФ Сергей Лавров призвал США не играть с огнем в Сирии и выверять все свои шаги, исходя не из сиюминутной конъюнктуры, а из долгосрочных интересов сирийского народа. По словам министра, шаги, предпринимаемые Вашингтоном, направлены на подрыв территориальной целостности САР.
«Конечно же, когда мы говорим о необходимости сохранить суверенитет и территориальную целостность Сирии, — это требование не только международного права в целом, но и конкретно резолюции 2254, мы не можем не наблюдать с тревогой за попытками Сирию расчленить. Такие опасения возникают при ознакомлении с теми планами, которые Соединенные Штаты начинают реализовывать на земле, прежде всего к востоку от Евфрата, на обширных территориях между этой рекой и внешними границами Сирии с Ираком и Турцией», — рассказал Лавров в рамках Ближневосточной конференции международного дискуссионного клуба «Валдай».
По словам министра, сейчас успех сирийского урегулирования зависит «не от того, что еще может сделать Россия, а от того еще, что не станут делать США». Пока Америка сознательно формирует к востоку от Евфрата органы власти таким образом, чтобы они не имели связи с Дамаском, рассказал Лавров.
«Мне кажется, что заверения наших американских коллег, что их единственной целью в Сирии является борьба с ИГИЛ (запрещена в РФ) и сохранение территориальной целостности, нуждаются в подтверждении конкретными делами», — сказал глава российской дипломатии.
Он также вновь усомнился в том, что США реально намерены бороться с «Джебхат ан-Нусрой» (запрещена в РФ), несмотря на то, что эта группировка «включена во все резолюции и является по решению Совета Безопасности террористической организацией».
«Боевики "Джебхат ан-Нусры" не прекращают провокации. Из Восточной Гуты, в частности, обстреливаются жилые кварталы Дамаска, включая российское посольство, российское торгпредство. Тем не менее, наши западные партнеры почему-то предпочитают поднимать шум вокруг этих двух районов — Идлиба, Восточной Гуты, — не называя прямо, что там происходит. А причины заключаются в провокациях, в вооруженных провокациях "Джебхат ан-Нусры"», — рассказал министр.