Игорь Востриков, потерявший в пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» троих детей, жену и сестру сообщил, что стихийный митинг в Кемерово пытались превратить в политическую акцию. В интервью Life член инициативной группы родственников погибших также рассказал, как на них повлияли информационные вбросы.
«Наш митинг не был политическим. Хотя подстрекатели были, да. Также были люди, которые пришли просто так. У кого-то, например, были проблемы с ЖКХ. Но это единичные случаи. Конечно, ближе к вечеру появился оттенок балагана. Были люди, которые хотели превратить митинг в балаган. Но все же 98% собравшихся — это убитые горем родственники погибших. Да и нам непросто: все-таки был такой большой информационный вброс, что уже трудно отличить истинную информацию от ложной», — рассказал Востриков журналистам.
Отец погибших детей также заявил, что ложная информация тиражировалась для того, чтобы «разжечь "майдан"». По словам Вострикова, родственники погибших начали искать обман в заявлениях местных и федеральных властей. В первые часы после трагедии они считали, что от них скрывают реальное количество жертв. Впоследствии жители Кемерово осознали, что никто от них не скрывает правду, а сообщения о сотнях погибших оказались жестокими провокациями.
«Трагедия в воскресенье произошла, с понедельника пошли массированные вбросы. Были сообщения, что жертв больше. Ну там интернатовских привозили. Нас конкретно разогревали, нами манипулировали и пытались на нашем горе, ну, скажем так, произвести "майдан". Направили нас по ложному следу. Мы, естественно, горем убитые, просто рассвирепели в какой-то момент. Основной ложный след заключался в том, что было столько жертв интернатовских, что жертвы замалчиваются. Мы занялись поиском. Три дня искали, искали, и все это тщетно», — заявил Востриков. По его словам, все это мешало расследованию реальных причин трагедии и анализу действий пожарных.
Жители Кемерово считают, что МЧС не справилось. Речь тут не идет о рядовых сотрудниках, которые рисковали своими жизнями, спасая людей из пожара. Проблема в их руководстве и плохом состоянии техники и инвентаря, которым пользовались спасатели.
«Мы пытались доказать ложь, сокрытие количества жертв, то есть это было тщетно все. Мы просто боролись с вбросами. В то время как надо было заниматься важными вещами. Важные вещи. Практически вчера мы давали всем федеральным СМИ интервью, но их порезали, вставили только нужные слова. Проблема в структуре МЧС. Нет у них нужных полномочий. Большая проблема. Мы со многими разговаривали. Естественно, никто не даст официальный комментарий, все боятся за свои места», — уверен Востриков.
В Кемерово нет отлаженной системы пожарной безопасности. «Есть только старые автомобили, какие-то единицы техники. Например, на пожар должна выезжать полностью экипированная машина в составе семи человек, выезжают два человека. И бывают случаи, когда они не доезжают до пожара, потому что ломается автомобиль. Машины чуть ли не времен Советского Союза», — рассказал член инициативной группы кемеровчан.
Востриков также отговаривает своих земляков участвовать в митингах у администрации Кемерово. Сейчас местные власти ничего уже не решают. Все расследование курируется из федерального центра.
«Хотелось сказать по поводу митингов. Ребят, я вас от них отзываю. Объясню почему. Во-первых, у администрации забрали все полномочия. Не они за это отвечают. ФСБ, налоговая, МЧС — все это не принадлежит нашей администрации, это все федеральные организации. Митинг, который собирают в субботу у нашей администрации, он абсолютно бессмысленный. Спрашивать надо не с тех людей. Второй момент. Я вообще считаю, что митинги не выход. Если бы не было этого вброса, этих фейков, то можно было бы митинги собирать. Но нами манипулируют, это факт. Да, есть много проблем. На власть, может, и нужно давить, но, знаете, не за счет нашего горя. То есть давайте, пусть этим занимаются люди, которые выбрали свою жизнь — быть политиком, оказывать влияние», — заключил Игорь Востриков.