Глава Красносельского района Москвы Илья Яшин в очередной раз попал в крайне неловкую ситуацию. В декабре прошлого года он гордо написал на своей странице в Facebook, что скоро будет запущено социальное такси, «которым смогут бесплатно пользоваться жители Красносельского района с ограниченными возможностями». Причем сделано это будет за счет средств, сэкономленных в том числе из-за отказа Яшина от «казенной машины с водителем», которой пользовалась его предшественница.
«То есть те деньги, которые "Единая Россия" тратила на машину с водителем для своей чиновницы, мы планируем направить на специализированный транспорт для маломобильных граждан — для тех, кто действительно в этом нуждается», — заявил мундеп. Он назвал запуск этих такси своим «флагманским проектом».
В итоге все оказалось совершенно не так, как рассказывал Яшин. На сайте госзакупок действительно появилось объявление об аукционе на предоставление сервиса перевозки. Вот только в качестве объекта закупок упоминаются вовсе услуги для инвалидов, а… «оказание автотранспортных услуг для аппарата Совета депутатов муниципального округа Красносельский». Яшин попытался убедить окружающих, что по-другому депутаты не имеют права помогать маломобильным гражданам. Но доводы его оказались, мягко говоря, неубедительными.
Однако самым вопиющим нарушением стало то, что контракт на оказание услуг людям с ограниченными возможностями должен быть заключен, по мнению Яшина, с компанией, занимающейся грузоперевозками и переездами. Автомобиль, который она может предоставить, не оборудован для инвалидов и, естественно, никоим образом не сертифицирован. У фирмы нет лицензии на перевозку людей.
«Это, разумеется, добровольная услуга. Мы такую услугу предлагаем, и, когда она будет запущена, мы разъясним всю специфику этой услуги», — заявил мундеп. Кто будет нести ответственность, если в результате использования необорудованной, несертифицированной, нелицензированной машины инвалид пострадает, Илья Яшин ответить не смог.