Удар коалиции во главе с США по территории САР под предлогом применения химического оружия, серьезно затруднил усилия России, направленные на налаживание процесса урегулирования ситуации в этом регионе, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров после переговоров с кипрским коллегой Никосом Христодулидисом.
«Мы за то, чтобы любые обвинения в применении химоружия где бы то ни было рассматривались на прочной международно-правовой, юридически обязывающей основе, в частности, в Организации по запрещению химического оружия», — добавил он.
США, Британия и Франция в ночь на 14 апреля нанесли ракетные удары по сирийским правительственным объектам, которые, по их мнению, используются для производства химоружия. Сирийские власти неоднократно заявляли, что весь химический арсенал был вывезен из страны под контролем ОЗХО.
Как сообщило Минобороны РФ, целями обстрелов стали объекты в Барзе и Джарамане, а также ряд аэродромов. Для отражения ударов армия САР использовала комплексы ПВО С-200, С-125, «Оса», «Квадрат», «Бук» и «Стрела». Те объекты, которые прикрывались комплексами противовоздушной обороны, практически все отразили удар. Всего сирийскими подразделениями ПВО была уничтожена 71 крылатая ракета из 103, выявленных в воздушном пространстве республики. Ни один аэродром не получил серьезных разрушений. При этом по научно-исследовательским объектам в районе Барзы и Джараманы, по оценке МО РФ, было выпущено 30 ракет и управляемых авиабомб. Из них 5 уничтожили сирийские средства ПВО. При отражении удара сирийская армия израсходовала 112 зенитных управляемых ракет.