В мире может появиться альтернативная финансовая система, которая неизбежно приведет к концу гегемонии доллара, считает директор Института анализа глобальной безопасности Гэл Лафт. В своей статье для CNBC аналитик объясняет, чем может обернуться активная санкционная политика США.
«В настоящий момент Соединенные Штаты ведут экономическую войну против десятой части стран мира с общей численностью населения почти 2 миллиарда человек и совокупным ВВП свыше 15 триллионов долларов. Сюда входят Россия, Иран, Венесуэла, Куба, Судан, Зимбабве, Мьянма, Демократическая Республика Конго, Северная Корея и другие страны, против которых Вашингтон в последние годы вводил санкции. А также такие страны как Китай, Пакистан и Турция, которые не совсем под санкциями, но подвергаются другим карательным экономическим мерам», — цитирует Лафта RT.
Помимо этого Минфин США включил в черный список тысячи лиц, близких к руководству этих стран, теперь им закрыт доступ к глобальной финансовой системе. Все это уже имеет свои последствия, уверен автор статьи. Правительства и поддерживающие их богатые бизнесмены объединяют усилия для создания параллельной финансовой системы. Если они преуспеют, то позиции США на мировой арене серьезно пострадают, отмечает аналитик.
По прогнозам Лафта, будущее доллара будет решаться на мировых рынках сырья, особенно на нефтяном. Среди противников санкционной политики Вашингтона появилось очень много экспортеров нефти, которые считают, что их продукция не должна оцениваться и продаваться в долларах. В качестве примера автор приводит Китай, который за юани покупает нефть у Анголы, а газ и уголь — у России и Монголии. Это сокращает потери сторон при обмене валют на доллары. При этом, добавляет Лафт, Россия выразила желание перейти на национальные валюты при взаиморасчетах с Турцией, и страны БРИКС также поставили цель «создать бездолларовую экономику».
Таким образом, заключает эксперт, в ближайшее время следует ожидать «шквала атак» на гегемонию доллара, а одна из главных битв за мировое лидерство США развернется на рынке энергоносителей. Ускорит этот процесс, по мнению автора статьи, 21-триллионный госдолг США, растущий со скоростью 1 триллион долларов в год.
«Любая успешная попытка отделить торговлю сырьем от доллара будет иметь каскад последствий не только для привычной нам мировой экономической системы, но и для позиций Америки за рубежом», — резюмирует Лафт.