Американский суд постановил, что правительство Сирии должно выплатить 302 миллиона долларов семье журналистки Мэри Колвин, погибшей в 2012 году в Хомсе. По мнению судьи, сирийские военные сознательно избрали корреспондентку издания Sunday Times своей мишенью и убили ее.
Родственники Колвин просили выплатить им сумму, вдвое меньшую, чем постановила в итоге судья Эми Берман Джексон.
Колвин погибла 22 февраля во время осады Хомса. Она находилась на территории, подконтрольной боевикам так называемой Свободной сирийской армии. В страну корреспондентка попала незаконно, ее привезли на мотоцикле из Ливана. Соответственно, у нее также не было разрешительных документов на работу в Сирии. Во время артобстрела она вместе с другими западными журналистами была в импровизированном пресс-центре. Помещение сотрудникам СМИ предоставили боевики. В результате Колвин и французский фотожурналист Реми Ошлик погибли.
Власти западных стран практически сразу обвинили Дамаск в убийстве журналистов. Позднее, после того как правительственный контроль над Хомсом был восстановлен, а тело Колвин найдено, выяснилось, что она погибла в результате взрыва самодельной бомбы, начиненной гвоздями. Сирийская армия подобное «оружие» не использует.
В 2016 году президент САР Башар Асад в ответ на продолжающуюся критику напомнил, что журналистка работала с террористами и сама ответственна за то, что произошло.
«Мы несем ответственность за тех, кто приезжает в страну легально, — подчеркнул сирийский лидер. — К нам приезжало множество журналистов, и из других стран, и работавших на террористов. И мы их не убивали. С чего же думать, что смерть (Мэри Колвин) — наша вина?»
Специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда» Дмитрий Стешин, побывавший во всех горячих точках планеты за последние 15 лет, в интервью «Антимайдану» отметил, что Мэри Колвин сама сделала свой выбор, когда пошла в профессию.
«Навязывать вину за ее смерть Сирии и Башару Асаду в условиях гражданской войны с совершенно людоедским средневековым противником — просто свинство, — считает Стешин. — Я надеюсь, Сирия не выплатит ни копейки».
Спецкор «КП» напомнил, что у журналиста, работающего в зоне боевых действий, должна быть «по определению неплохая страховка», которая покроет расходы на похороны и содержание детей работника СМИ и его престарелых родителей.
Страшно представить, на какую сумму могут претендовать сирийцы, чьи родные погибли в результате американских ударов, указал Стешин.
При этом он отметил, что этот иск показывает: война постепенно переходит в правовую, юридическую плоскость.