Строители установили все пролеты железнодорожной части Крымского моста. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», передает «РИА Новости».
«Это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более шести километров пролетов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе», — приводит агентство заявление инфоцентра.
Мост через Керченский пролив состоит из 306 железнодорожных пролетов. Примечательно, что на одном из морских участков строителям пришлось обогнуть мыс Ак-Бурун ради сохранения памятника историко-культурного наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.
«Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. <...> К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы», — приводит «РИА Новости» слова зам гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтажа» Леонида Рыженькина.
Планируется запуск пассажирских поездов по Крымскому мосту по следующим направлениям: Санкт-Петербург — Севастополь, Москва — Симферополь, Москва — Феодосия, Москва — Евпатория, Москва — Севастополь, Санкт-Петербург — Евпатория, Санкт-Петербург — Феодосия, Кисловодск — Феодосия, Кисловодск — Севастополь, Мурманск — Симферополь, Екатеринбург — Симферополь.
Мост в Крым из Краснодарского края длиной в 19 километров — самый протяженный в РФ. 15 мая 2018 года президент России Владимир Путин официально открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, открытие железнодорожной части запланировано на декабрь этого года.