26 июня 2019 - 18:07

О непредвзятости администрации соцсетей, владельцы которых ежегодно отчитываются с докладом в американском конгрессе, давно говорить не приходится. Модераторы, используя процедуру блокировки, уже давно руководствуются при этом главным образом политическими мотивами. Особенно это заметно в русскоязычном сегменте. Порой дело доходит до абсурда. 

Ранее многие удивлялись, что Facebook и Twitter блокирует российских пользователей или удаляет их комментарии за слово «хохол». Теперь такие меры администраторы стали применять и за слово «украинец». Так, в начале июня Facebook забанил российского пользователя за комментарий «Собственно, все, что надо знать об Украине и украинцах». Модераторы сочли это недопустимым. Можно было, предположить, что у них обостренное чувство восприятия. Однако на прямые оскорбления в адрес русских и России админы Twitter и Facebook так остро не реагируют. 

К примеру, бывший теннисист Евгений Кафельников, переквалифицировавшийся в протестные блогеры, вот уже долгое время позволят оскорблять своих сограждан в соцсетях. Порой даже угрожает кого-то из них «найти» и испепелить.

 

Согласно политике Twitter в отношении контента, пользователям запрещается «угрожать применением насилия на основании расовой, этнической или национальной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности, религиозных убеждений, возраста, ограниченных физических или умственных возможностей, а также серьезных заболеваний». 

Далее идет пояснение. «Угрозы насилия — это заявления о намерении нанести травмы, которые приведут к причинению тяжелого и необратимого физического вреда, в результате чего жертва может погибнуть или серьезно пострадать». И важное примечание: «Мы придерживаемся политики нулевой терпимости к угрозам насилия. Действие учетных записей пользователей, которые публикуют угрозы насилия, приостанавливается немедленно без возможности восстановления». На практике эти правила касаются не всех. Ниже приводится официальный ответ Twitter на жалобу о явном нарушении правил пользовательского соглашения Кафельниковым. 

«Ватник», «рашка», «Роися», «рашист», «русня», «руссаки», «рюзке» — такая грубая и глумливая лексика вполне допустима в упомянутых интернет-сервисах. Кроме того, не запрещается угрожать русским людям физической расправой, а России — уничтожением. И это говорит не столько о предвзятости, сколько о применении двойных стандартов и открытом проявлении русофобской позиции администрации.